ИРИНА ЛИННИК
Использование театрализованной игры в индивидуальной образовательной деятельности логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Использование театрализованной игры в индивидуальной образовательной деятельности логопеда по формирование социально-коммуникативных навыков у детей имеющих РАС.
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 214» И. В. Линник
К числу важнейших средств коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста принадлежит игре. Игра способствует фи-зическому становлению ребёнка, совершенствованию познавательных процессов и функций, формированию представлений об окружающем мире.
Публикация «Использование театрализованной игры в индивидуальной образовательной деятельности логопеда» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Целенаправленное формирование эффективных социально-коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спек-тра (РАС, обеспечение условий для их продуктивного взаимодействия с окружающими являются существенными факторами социализации этих детей и компенсации нарушений в их развитии.
Трудности в общении с окружающими людьми связаны:
- с неразвитостью структурных компонентов общения;
- с замедленным темпом и качественным своеобразием эмоционально-го развития
Комплексный подход в обучении игре дошкольников с РАС включает следующие компоненты: предварительное ознакомление с той областью действительности, которая будет положена в основу игры, обучающие игры, организацию предметно-игровой среды, направленно общение участников игры-взрослого и детей, различных специалистов.
Использование театрализованной игры, является формирование у де-тей с РАС умений декодировать эмоции, опознавать характерные мими-ческие изменения в соответствии с модальностью эмоций, что способству-ет успешному осуществлению социальных контактов и социальной адап-тации детей.
Системная работа проявляется в организации психолого-педагогической коррекции воздействий на дошкольников с помощью те-атрализованной игры. Эти воздействия рассчитаны на длительное время и оказывают влияние на всю сложную психическую структуру личности в целом.
Методика разделена на 6 этапов.
На подготовительном этапе решаются следующие задачи:
-создание эмоционально-положительного фона пребывания в ДОУ, адаптация ребёнка к новым условиям;
- установление эмоционального, доверительного контакта между ре-бёнком и педагогом;
- развитие у ребёнка положительного эмоционального отношения к окружающему миру.
Поскольку дети испытают значительные трудности в овладении про-странственно-развивающей средой, необходимо соблюдать определен-ную последовательность этапов в ходе проведения игр и отработки ум-ственных действий на основе функционального развития игровых дей-ствий – от развернутых и выполняемых с реальными игрушками и пред-метами-заместителями к речевым, а затем к умственным действиям.
Циклограмма коррекционно-развивающего процесса
по развитию речи через театрализованные игры
игры этапы
1 2 3 4 5 6
Игры на развитие зрительного и тактильного восприятия
«Собери, «Чего не хватает?», + +
Игры на развитие внимания, зрительного и слухового восприятия
• (прослушивание аудиозаписей, игра «Кто позвал?», «Что звучит?» + +
• («Кто позвал?», «Волшебные фигурки», «Кто лишний?» + +
• («Силуэты», «Где чей хвост?», «Колючий ёж», «Ёж заблу-дился», «Тихо-тихо», «Овощи» и др. + + +
Игры забавы + + + +
Игры с пением и разнообразными движениями + + + +
Веселые потешки, прибаутки + + + +
Игровые действия с сюжетно-образными игрушками + + +
Игры развивающие речевое дыхание + + + + + +
Игры развивающие силу голоса и темп речи + + + + + +
Игры на умение выполнять действия вдвоем + + +
Игры с заводными игрушками + + +
Игры, развивающие движения кисти,-«пальчиковая гимнастика» + + +
Игры с пением и разнообразными движениями + + + +
Игры на освоение мимических навыков + + +
Игры направленные на формирование пантомимических (двига-тельных) навыков
• («Зеркало», «Повтори», Ходит Ваня», «Дети встали в кружок»). + + +
• (этюды «Ёжики», «Улитка», «Зимние забавы», «Я могу» и др. + + +
Игры на развитие пантомимических навыков (движений, жестов одного класса в различных видах театра-куклы-бибабо, пальчико-вые, («Зимняя сказка», этюд «Необычная зарядка», игра «Помоги Федоре найти посуду забавы», «Найдем подарок» и др. + +
Игры на освоение вербальных знаков-интонации, ритма, темпа (игра «Телефон», этюд «Кто сказал «мяу»?» + +
Игры на освоение действий художественной символики («Нари-суем лица», «Символы зверей» и др.)