Лучший педагог года

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО

Валентина Алексеева
Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО

Слайд 2. ФГОС с 1.01.14 г. вступил в силу и утвердил требования к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения. В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – самоценная личность.

Публикация «Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО» размещена в разделах

Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании и использовании современных, уже отработанных технологий, а также психолого-педагогических подходов к данному процессу.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т. д.

Слайд 3. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки детей, более эффективного использования времени.

В своей работе я изучаю и использую следующие образовательные технологии к различным формам организации детской деятельности согласно современным требованиям к дошкольному образованию.

Слайд 4. ИКТ технологии в «информационном» веке хорошо изучены и применяются в профессиональной деятельности педагогов.

- Это подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов, документации, отчетов.

- Это подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

- Это и обмен опытом (создала сайты в сети Интернет, сайт детского сада, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Слайд 5. К сожалению, в нашем детском саду нет таких возможностей, как в школе: в каждом кабинете интерактивная доска, ноутбук. Но мы стараемся идти в ногу со временем. Используем презентации на занятиях с детьми, в процессе проведения родительских собраний, проведение мастер-классов.

Слайд 6. Здоровьесберегающие технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Уверена, что эта технология имеет достаточно широкое применение в образовательных учреждениях. О

Слайд 7. Технология проектов.

Трудно представить работу современного воспитателя без использования проектирования в своей работе. Проектной деятельностью педагоги нашего детского сада занимаются ни один год.

Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов. Метод проектной деятельности особенно успешно реализуется в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. С детьми младшего возраста также можно проводить проекты, но менее длительные по времени: один день, два, три.

В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность.

Самые большие проекты, проведенные мною это «Вперед к олимпийским вершинам»; «Река, ручей и пруд моей малой родины», «Всегда будем помнить».

Слайд 8. Технология «Портфолио».

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценку) индивидуальных достижений за определенный период. Основной смысл – «показать все, на что ты способен».

Использование такой формы оценки достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.

Портфолио педагога помогает развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать умение ставить цели, планировать и организовывать проектную деятельность. Данный термин пришел в педагогику из бизнеса и политики. Портфолио может быть служебным, профессиональным, деловым и представляться как в текстовом, так и в электронном виде.

Слайд 9. Игровая технология.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к познавательной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций в разных формах непосредственно образовательной деятельности происходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи

- познавательная деятельность подчиняется правилам игры; учебно-наглядный материал используется в качестве ее средства, в познавательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль игровой технологии в образовательном процессе, сочетание элементов игры и обучения во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Слайд 10. В своей работе я использую логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики. А также дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада.

Слайд 11. Технология исследовательской деятельности.

Для того чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, подбираю содержание, доступное их пониманию (окружающий мир, природа и др., создаю проблемные ситуации, решая которые ребенок открывает для себя что-то новое.

Для исследовательской деятельности я выбрала доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

- опыты (экспериментирование) - освоение причинно-следственных связей и отношений;

- путешествие по карте - освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира);

- путешествие по «реке времени» - освоение временных отношений (представления об историческом времени - от прошлого к настоящему).

Исследования провожу при организации непосредственно образовательной деятельности в виде партнерской деятельности взрослого с детьми. Основным признаком партнерской деятельности является добровольное (без психологического принуждения) участие детей в работе и включенность в нее взрослого как соучастника и живого образца осуществления деятельности.

Слайд 12. Технология организации совместной деятельности. Технология направлена на организацию детского опыта (детских открытий).

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности

• Актуализация знаний и умений детей по предполагаемой теме

2. Затруднение в игровой ситуации:

• Мы это не знаем, мы это еще не умеем.

• Выявляем детские вопросы и вместе с детьми определяем тематику обсуждений, будущей деятельности.

• Вместе ищем выход из затруднительной ситуации

3. Открытие нового знания или умения

Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности приводит детей к открытию нового знания или умения.

• Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации

• На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение.

• В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала.

Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового: дети или убеждаются в том, что они справились с заданием, или исправляют свои ошибки.

5. Повторение и развивающие задания

• Самостоятельное применение нового на практике.

6. Подведение итогов

• Что нового узнали?

• Где это знание пригодится?

Результат: Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти от желаний и потребностей ребенка к знаниям, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, опираясь на зоны ближайшего развития ребенка.

Слайд 13. Подведение итогов

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Применение инновационных педагогических технологий способствует :

• повышению качества образования;

• повышение квалификации воспитателей;

• применение педагогического опыта и его систематизация;

использование компьютерных технологий воспитанниками;

• сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

• повышение качества обучения и воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дидактические возможности и риски применения педагогических технологий в образовательном процессе» ТРКМЧП Статья на тему: "Дидактические возможности и риски применения педагогических технологий в образовательном процессе". Изменения в.

«Использование современных образовательных технологий в работе педагога» ИКТ- это информационно-коммуникационные технологии. Мы живем в современном обществе, где важное значение приобрела техника, электроника.

Использование современных образовательных технологий (Отчет) Отчет об использовании современных образовательных технологий воспитателя МБДОУ д/с «Ладушки» Каминовой Е. С При организации воспитательно.

Использование современных образовательных технологий учителем-логопедомИспользование современных образовательных технологий учителем-логопедом IMG]/upload/blogs/detsad-331773-1427814987.jpg[/IMG] а своих занятиях я использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают.

Использование современных образовательных технологий в детском саду Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Использование современных технологий сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательном процессе. Для всех людей на всей планете главной ценностью является здоровье. А здоровье наших детей – это двойная ценность, потому что дети – самое.

Использование в логопедической работе современных педагогических технологий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Я работаю учителем-логопедом в логопедической группе ДОУ с детьми,имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). В своей коррекционной работе владею.

Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 Отчёт об использовании современных.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Согласно современным представлениям, целью образования в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных.

Статья «Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами, вырастить плодоносящее дерево. Да, но до чего удивительно превращение слабого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 16:00
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД