Приложение МААМ

Использование опыта М. Монтессори в сенсорном воспитании детей в доме ребенка

Наталия Асланян
Использование опыта М. Монтессори в сенсорном воспитании детей в доме ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Главная особенность системы Марии Монтессори состоит в том, что она направлена на общую социализацию ребенка, подготовку его к жизни в будущем, что очень важно для «особых» детей с которыми мы работаем.

Публикация «Использование опыта М, Монтессори в сенсорном воспитании детей в доме ребенка» размещена в разделах

Сенсорный, чувствительный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорному воздействию. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой не восполнимы.

М. Монтессори сровнивала детей с садом растений. В свойх работах она подчеркивала, что не во власти садовника изменить ход развития растений - это внутренний процесс, - но важно создать среду, в которой ребенок мог бы получать необходимые впечатления без навязчивой помощи взрослого.

Взрослый не вмешивается в деятельность ребенка, и не помогает если ребенок не просит о помощи.

Одна из основных целей наших занятий это предоставить р-ку возможность получить разнообразные сенсорные ощущения. Из предложенного М. Монтессори мы в своей работе используем различные материалы, одни из них — это упражнения из практической жизни. Нет ни чего более полезного чем упражнения такого рода, потому что они способствуют подготовке ребенка к самостоятельной жизни, адаптации к социально - бытовой среде. Они учат заботится о себе и об окружающих.

У ребенка с проблемами наблюдается сенсорный дефицит в развитии, потому что в силу имеющихся нарушений он не может в полной мере использовать сохранные анализаторы. Для этих детей упражнения, способствующие накоплению ощущений черезвычайно важны и нужны.

Учитывая особенности наших воспитанников каждое упражнение приходится адаптировать в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возможностей.

Некоторые действия по возможности приходится упрощать и разбивать процесс на дополнительные этапы, по принципу «от простого к сложному».

Например, прежде чем предлагать ребенку работу по застегиванию пуговиц, необходимо провести упражнение «копилка». Затем предложить 1 крупную пуговицу и петлю. Постепенно на рамках размеры пуговиц уменьшаются, а их кол-во увеличивается. Все этапы выполнения упражнений предварительно демонстрируются взрослым. Все материалы устроены таким образом, что взяв его в руки, малыш готов продолжать работу, проявляя активность и инициативу, повторять её неоднократно.

Также я хотела бы остановить ваше внимание на играх с песком. Это естественная и доступная каждому малышу форма деятельности. Уже доказано, что именно дети, которые активно играли в детстве в песке, вырастают как правило уверенными и успешными взрослыми.

Иногда песочные игры оказывают гораздо больший эффект, нежели стандартные формы обучения. Благодаря этим играм:

-существенно усиливается желание р-ка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;

-в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа «ручного интеллекта»

-развивается предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка;

-песок, как и вода способен «заземлять» отрицательную энергию.

Публикации по теме:

Генерализация педагогического опыта в использовании Монтессори-уроков в развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста Мастер-класс для педагогов «Генерализация педагогического опыта в использовании Монтессори-уроков в концепции развития мелкой моторики рук.

Использование чувашских народных игр в воспитании детей с ДЦП В. Н. Здорнова учитель- дефектолог, Н. В. Иванова воспитатель, БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ.

Использование метода релаксации в развитии и воспитании детей. Ребенок посещая возрастную группу в детском саду, ежедневно получает большое количество эмоций. Радостный приход утром в детский сад, встреча.

Использование музыкально-методических пособий в развивающей среде в Монтессори-группе Символом педагогики М. Монтессори – обращение ребёнка к учителю «Помоги мне сделать самому». М. Монтессори призывала: «Сделать свободным.

Из опыта работы Физическая культура как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. Физическая культура как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. Развитие двигательной активности детей должно протекать.

Педагогические чтения на тему: «Использование технологии М. Монтессори как условие развития детей с ОВЗ» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска ДОКЛАД для участия.

Представление опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори» Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори» Актуальность. В наше время, резкое обновление.

Проект Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков. Детей средней группы Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

Семинар на тему: «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников» (из опыта работы). Дудырева Н. В., воспитатель ГБДОУ детский сад№ 122 Невского района Санкт- Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Использование метода проектов.

И снова о сенсорном воспитании… И снова о сенсорном воспитании….Лущенко Е. Н., воспитатель МАДОУ МО № 113г Краснодара Сенсорное воспитание, направленное на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование опыта М. Монтессори в сенсорном воспитании детей в доме ребенка
Опубликовано: 29 октября 2017 в 14:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование опыта М. Монтессори в сенсорном воспитании детей в доме ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Асланян (УИ 1321082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД