Ольга Шерстянникова
Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда «Манкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети нынешнего века, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи, ставят перед педагогом задачи совершенствования дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы. Дети с нарушением речи требуют к себе особого внимания. У этих детей наблюдаются нарушения эмоционально-волевой сферы, низкое развитие мелкой моторики, словесно-логического мышления. Все эти проблемы помогли мне по-новому взглянуть на выбор средств для оптимизации коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями. «рисование на манной крупе» «рисование манной крупой» «игры и упражнения с крупой»- считаю эффективным решением этого вопроса. Мною была поставлена цель:
Публикация «Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда „Манкотерапия“» размещена в разделах
Создание специальных условий, для обеспечения успешного усвоения коррекционно-образовательных задач посредством «манкотерапии»
и определены задачи:
1 Достигать положительного эмоционального настроя ребенка на занятие;
2 Вырабатывать правильное речевое дыхание;
3 Развивать мелкую моторику рук;
4 Обогащать и активизировать словарь родного языка;
5 Автоматизировать поставленные звуки;
На фоне комплексной логопедической помощи, нетрадиционные методы воздействия, такие как «манкотерапия» оптимизируют процесс коррекции речи. Мельчайшие частички манной крупы активизируют нервные окончания на кончиках пальцев, ладонях, тем самым стимулируют речевые зоны в коре головного мозга.
Предлагаю рассмотреть применение элементов «манкотерапии» на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.
1 Создание положительного эмоционального настроя на занятие:
Л: «Рисуем настроение» Здравствуй,Полина! Какое у тебя сегодня настроение, как ты будешь заниматься? Нарисуй М:у меня веселое настроение, я нарисую солнышко-оно улыбается, я сегодня буду стараться, а какое настроение у тебя Вика? А у меня грустное, я нарисую тучку, из которой идет дождь.
2 Развитие речевого дыхания:
«Дорожка»-ребенок делает спокойный плавный вдох, а на спокойном, плавном, длительном выдохе выравнивает дорожку перед машинкой, дорожка от домика зайчика к домику лисы,т. е можно использовать разные игровые персонажи; «Замети следы»делаем в крупе углубления-следы,чтобы помочь зайцу убежать от лисы. (на выдохе задуваем).
3 Автоматизация звука
Проговаривать автоматизируемый звук и одновременно скользить ладонями по крупе (можно выполнять движения ребром и тыльной стороной ладони, «горка» набирать в руку крупу определенного цвета, произносить звук, или скороговорку (глядя на мнемотаблицу)
4 Развитие мелкой моторики
«Пальчики-Ходилки» игровой персонаж (можно по заданию, можно выбранный ребенком)-ходят друг к другу в гости, можно проговаривать прямые и обратные слоги с заданным звуком.
«Тропинка» от груши к ананасу (пальчиками проводим, называем слова с заданным звуком)-далее цепочку можно продолжать.
«Лабиринт»- используются элементы мозаики- выкладывают лабиринт, продвигаемся по нему пальчиками.
Приемы «рисование на манной крупе» «рисование крупой»-можно применить для обогащения и активизации словаря, для закрепления изученных звуков и букв.
Использование нетрадиционных методов на логопедических занятиях дает большой воспитательный и образовательный эффект,успешно дополняя стандартные формы работы, т. к. реализует основной вид деятельности – игра, таким образом я выполняю одно из требований ФГОС-обучение в действии.