Папки-передвижки

Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда «Манкотерапия»

Ольга Шерстянникова
Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда «Манкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети нынешнего века, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи, ставят перед педагогом задачи совершенствования дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы. Дети с нарушением речи требуют к себе особого внимания. У этих детей наблюдаются нарушения эмоционально-волевой сферы, низкое развитие мелкой моторики, словесно-логического мышления. Все эти проблемы помогли мне по-новому взглянуть на выбор средств для оптимизации коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями. «рисование на манной крупе» «рисование манной крупой» «игры и упражнения с крупой»- считаю эффективным решением этого вопроса. Мною была поставлена цель:

Публикация «Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда „Манкотерапия“» размещена в разделах

Создание специальных условий, для обеспечения успешного усвоения коррекционно-образовательных задач посредством «манкотерапии»

и определены задачи:

1 Достигать положительного эмоционального настроя ребенка на занятие;

2 Вырабатывать правильное речевое дыхание;

3 Развивать мелкую моторику рук;

4 Обогащать и активизировать словарь родного языка;

5 Автоматизировать поставленные звуки;

На фоне комплексной логопедической помощи, нетрадиционные методы воздействия, такие как «манкотерапия» оптимизируют процесс коррекции речи. Мельчайшие частички манной крупы активизируют нервные окончания на кончиках пальцев, ладонях, тем самым стимулируют речевые зоны в коре головного мозга.

Предлагаю рассмотреть применение элементов «манкотерапии» на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

1 Создание положительного эмоционального настроя на занятие:

Л: «Рисуем настроение» Здравствуй,Полина! Какое у тебя сегодня настроение, как ты будешь заниматься? Нарисуй М:у меня веселое настроение, я нарисую солнышко-оно улыбается, я сегодня буду стараться, а какое настроение у тебя Вика? А у меня грустное, я нарисую тучку, из которой идет дождь.

2 Развитие речевого дыхания:

«Дорожка»-ребенок делает спокойный плавный вдох, а на спокойном, плавном, длительном выдохе выравнивает дорожку перед машинкой, дорожка от домика зайчика к домику лисы,т. е можно использовать разные игровые персонажи; «Замети следы»делаем в крупе углубления-следы,чтобы помочь зайцу убежать от лисы. (на выдохе задуваем).

3 Автоматизация звука

Проговаривать автоматизируемый звук и одновременно скользить ладонями по крупе (можно выполнять движения ребром и тыльной стороной ладони, «горка» набирать в руку крупу определенного цвета, произносить звук, или скороговорку (глядя на мнемотаблицу)

4 Развитие мелкой моторики

«Пальчики-Ходилки» игровой персонаж (можно по заданию, можно выбранный ребенком)-ходят друг к другу в гости, можно проговаривать прямые и обратные слоги с заданным звуком.

«Тропинка» от груши к ананасу (пальчиками проводим, называем слова с заданным звуком)-далее цепочку можно продолжать.

«Лабиринт»- используются элементы мозаики- выкладывают лабиринт, продвигаемся по нему пальчиками.

Приемы «рисование на манной крупе» «рисование крупой»-можно применить для обогащения и активизации словаря, для закрепления изученных звуков и букв.

Использование нетрадиционных методов на логопедических занятиях дает большой воспитательный и образовательный эффект,успешно дополняя стандартные формы работы, т. к. реализует основной вид деятельности – игра, таким образом я выполняю одно из требований ФГОС-обучение в действии.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в работе учителя-логопеда «Использование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопеда». Цель: Создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями» Учитель-логопед Моисеева О. И. Практической значимостью.

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда Выступление на ППО. Тема: "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда" Подготовила: учитель-логопед Адаричева Ф. Б. МБ ДОУ.

Использование конструктора в работе учителя-логопедаИспользование конструктора в работе учителя-логопеда .

Использование лэпбука в работе учителя-логопеда на индивидуальном коррекционном занятии.Использование лэпбука в работе учителя-логопеда на индивидуальном коррекционном занятии. На индивидуальных коррекционных занятиях хорошо зарекомендовала себя универсальная папка - лэпбук, которая позволяет закрепить и систематизировать.

Использование элементов методики Фридриха Фрёбеля в работе учителя-логопедаИспользование элементов методики Фридриха Фрёбеля в работе учителя-логопеда Внешний вид стенгазеты. В непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми мы постоянно используем элементы данной методики.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176» Консультация для педагогов ««Использование нетрадиционных.

Мастер-класс «Использование театрализованных игр в работе учителя-логопеда» .

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя – логопеда. Все мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционной работе логопеда «манкотерапия» Дети нынешнего века, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи, ставят перед педагогом задачи совершенствования дидактических.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда «Манкотерапия»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 20:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда «Манкотерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шерстянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД