МААМ-картинки

Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ. Песочная терапия

Окишева Анна
Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ. Песочная терапия

Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ : ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ.

В настоящее время выстраивая коррекционную работу с детьми с интеллектуальной недостаточностью достаточно эффективным методом зарекомендовала себя песочная игротерапия. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с давних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проведения у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а так же для релаксации. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.

Публикация «Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ, Песочная терапия» размещена в разделах

Что такое песочная терапия?

Пескотерапия – одна из разновидностей игротерапии, как способ развития ребенка.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому игры с песком близки детям с ограниченными возможностями здоровья.

Пескотерапию может проводить воспитатель, логопед, психолог.

Цель: Снижение психофизического напряжения у детей с ограниченными возможностями здоровья, используя песочную терапию.

Задачи песочной терапии ориентированы на то, чтобы помочь ребенку с ОВЗ:

• развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• развитие способностей к социализации;

• снимать мышечную напряжённость;

• помочь ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;

• развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);

• стабилизировать эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию;

• соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;

• преодолевать комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;

• совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

• способствовать расширению словарного запаса;

• развивать фонематический слух и восприятие;

• развитие связной речи;

воспитывать усидчивость, выносливость, умение начатое дело доводить до конца.

Игры с песком необходимы для детей с ОВЗ, они:

- Развивают все психические процессы: восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии;

- Формируют у ребенка представления об окружающем мире;

- Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

- Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;

- Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу)

- Помогают познавать внешний и свой внутренний мир;

- Наряду с высокой эффективностью метода, песочная терапия имеет и противопоказания.

Не рекомендуется в случаях, когда:

- Уровень тревожности ребёнка (взрослого) очень высок;

- Есть аллергия и астма на пыль и мелкие частицы;

- Есть кожные заболевания и порезы на руках.

Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления:

Обучающие игры.

Такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Познавательные игры.

С их помощью мы помогаем знакомится с окружающим миром.

Проективные игры.

Направлены на коррекцию и развитие ребенка.

Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для коррекционной работы с детьми данной категории. Основные преимущества этого метода :

во-первых, усиливается желание ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность, как основа "ручного интеллекта".

в-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а главное – речь и моторика.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания, являются эффективным способом подачи материала. Кроме того, песочная терапия объединяет массу упражнений, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений. В процессе песочной игры ребёнок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ. Современные условия дают толчок к поиску инновационных, развивающих методов и технологий в работе с такими детьми, поэтому важно знать, что организация проективных игр на песке открывает противоречия - между традиционными методами и приёмами образовательного процесса и необходимостью внедрения новой прогрессивной системы обучения, реально необходимой для работы с детьми с ОВЗ.

Игра дает каждому ребенку с интеллектуальной недостаточностью

пережить волнение, радость от удачно выполненной задачи, огорчение по

поводу неудачи, желание заново испытать свои силы. Общий эмоциональный

подъем захватывает детей, даже обычно пассивных. Дети с ОВЗ испытывают

радость оттого, что они что-то умеют, знают.

Эмоционально приподнятое настроение, которое всегда сопутствует

игре, делает жизнь детского коллектива яркой и увлекательной. Именно такая

обстановка наиболее благоприятна для формирования у детей с ОВЗ

положительных форм поведения: дисциплинированности, опрятности,

самостоятельности, инициативности.

Игра незаменима, как средство во спитания правильных

взаимоотношений между детьми. В процессе игры проявляется чуткое

отношение к товарищу, справедливость, умение уступать в случае

необходимости, помогать в беде. Поэтому все виды правильно

организованных игр являются прекрасным средством умственного и

нравственного воспитания. Песочная терапия зарекомендовала себя как один

из результативных методов в коррекционно-развивающей работе с детьми с

глубокой интеллектуальной недостаточностью.

На мой взгляд, ценность использования песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ велика: нормализуется эмоциональный фон ребенка, поведенческие нарушения неврологического характера, а это, в свою очередь, открывает новые перспективы для детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапия Продолжаю делиться своим опытом работы по арт-терапии. Итак, на очереди песочная терапия. Игра с песком – это естественная и доступная.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ. Песочная терапия
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД