Светлана Учуватова
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Занятия рисования в детском саду любимы всеми детьми. Маленькие художники неуклюже пытаются изобразить увиденное с самого раннего возраста. Нетрадиционные техники рисования помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть кисточкой и карандашом, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок. Поэтому использование нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
Цель:
Поддержание интереса к изобразительной деятельности, развитие творческих способностей детей и личностных качеств детей используя различные нетрадиционные техники изобразительного искусства.
Задачи:
-Сформировать у детей изобразительные навыки и умения
- Побудить желание рисовать
- Развить воображение, мышление
-Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Нетрадиционные техники рисования:
В младшем дошкольном возрасте:
- Рисование пальчиками;
- Рисование ладошками;
- Оттиск пробкой, печатками, губкой;
- печатками из картофеля;
- Рисование губкой;
- Рисование трубочкой;
- Рисование ватной палочкой;
Развивающая среда
При создании развивающей среды следует учитывать ряд принципов:
- Принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребенка между собой с целью установления контакта.
- Принцип стимулирования активности, самостоятельного творчества.
- Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
- Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
- Внимания и усидчивости.
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Рисование ладошкой
Ребенок опускает ладошку на штемпельную подушечку пропитанную гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в один или в разный цвет. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой.
Рисование пальчиками
Ребенок опускает в гуашь пальчик или на штемпельную подушечку и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, и смываются водой.
Рисование пальчиками по крупе
Рисование на сухом песке
Рисование ватными палочками
Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем наносим краску и ставим на листке точки, всевозможные линии. Ребёнок может рисовать всё что угодно, всё зависит от его замысла и желания творить.
Оттиск с использованием печаток:
крышек, прищепок, картофеля.
Потребуются следующие материалы: коробочка с тонкой поролоновой штемпельной подушкой, пропитанной гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки. Это могут быть любые знакомые формы для малышей. Для получения изображения ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Штампы из пластилина
Пластилин нанести ровным слоем на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора, затем изобразить на нем какой-нибудь предмет или узор. Ребенок прижимает готовый штампик к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Штампы из разрезанной соломинки
Поролоновые рисунки
Из поролона можно сделать самые разнообразные маленькие геометрические фигурки. Дети обмакивают в краску и методом штампов наносят различные по своему замыслу фигурки, определённого или разного цвета.
Рисование водой
Дети берут кисточку, опускают в воду и наносят линии, точки, фигуры по своему замыслу, на специальную двуслойную клеёнку.
Рисовать можно чем угодно и как угодно!
Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники помогают этому.
Работа с родителями по использованию нетрадиционных способов рисования
Оформление родительского уголка
Консультации:
«Загадочный детский рисунок»
«Рисуем с ребенком дома»
Папка-передвижка:
«Рисуем вместе»
«Нетрадиционная техника рисования как средство эстетического воспитания»
Памятки, рекомендации.
- Выставки детских работ
- Родительское собрание
- «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
- Мастер-класс с нетрадиционной техникой рисования.
- Индивидуальные беседы
- Выставки совместных семейных рисунков
- Привлечение к участию во всевозможных конкурсах рисунков