Папки-передвижки

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2–3 лет (20 фото)

Светлана Учуватова
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Занятия рисования в детском саду любимы всеми детьми. Маленькие художники неуклюже пытаются изобразить увиденное с самого раннего возраста. Нетрадиционные техники рисования помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть кисточкой и карандашом, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок. Поэтому использование нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

Цель:

Поддержание интереса к изобразительной деятельности, развитие творческих способностей детей и личностных качеств детей используя различные нетрадиционные техники изобразительного искусства.

Задачи:

-Сформировать у детей изобразительные навыки и умения

- Побудить желание рисовать

- Развить воображение, мышление

-Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Нетрадиционные техники рисования:

В младшем дошкольном возрасте:

- Рисование пальчиками;

- Рисование ладошками;

- Оттиск пробкой, печатками, губкой;

- печатками из картофеля;

- Рисование губкой;

- Рисование трубочкой;

- Рисование ватной палочкой;

Развивающая среда

При создании развивающей среды следует учитывать ряд принципов:

- Принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребенка между собой с целью установления контакта.

- Принцип стимулирования активности, самостоятельного творчества.

- Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2–3 лет
Фото №1 Актуальность Занятия

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

- Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.

- Внимания и усидчивости.

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Рисование ладошкой

Ребенок опускает ладошку на штемпельную подушечку пропитанную гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в один или в разный цвет. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой.

Фото №2 Все материалы рисования в детском саду любимы всеми детьми Фото №3 Маленькие художники неуклюже пытаются изобразить увиденное с самого раннего возраста

Рисование пальчиками

Ребенок опускает в гуашь пальчик или на штемпельную подушечку и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, и смываются водой.

Фото №4 Поэтому использование нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей т Фото №5 в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка

Рисование пальчиками по крупе

Фото №6 Публикация Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми лет размещена в разделах Младшая группа Нетрадиционные техники рисования Рисование

Рисование на сухом песке

Фото №7 Задачи Сформировать у детей изобразительные навыки и умения Побудить желание рисовать Развить воображение мышление Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру

Рисование ватными палочками

Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем наносим краску и ставим на листке точки, всевозможные линии. Ребёнок может рисовать всё что угодно, всё зависит от его замысла и желания творить.

Фото №8 Нетрадиционные техники рисования В Фото №9 Принцип стимулирования активности самостоятельного творчества

Оттиск с использованием печаток:

крышек, прищепок, картофеля.

Потребуются следующие материалы: коробочка с тонкой поролоновой штемпельной подушкой, пропитанной гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки. Это могут быть любые знакомые формы для малышей. Для получения изображения ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Фото №10 Принцип стабильности динамичности развивающей среды

Штампы из пластилина

Пластилин нанести ровным слоем на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора, затем изобразить на нем какой-нибудь предмет или узор. Ребенок прижимает готовый штампик к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Фото №11 Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка Мелкой моторики рук и тактильного восприятия

Штампы из разрезанной соломинки

Фото №12 Пространственной ориентировке на листе бумаги глазомера и зрительного восприятия

Поролоновые рисунки

Из поролона можно сделать самые разнообразные маленькие геометрические фигурки. Дети обмакивают в краску и методом штампов наносят различные по своему замыслу фигурки, определённого или разного цвета.

Фото №13 Внимания и усидчивости

Рисование водой

Дети берут кисточку, опускают в воду и наносят линии, точки, фигуры по своему замыслу, на специальную двуслойную клеёнку.

Фото №14 Изобразительных навыков и умений наблюдательности эстетического восприятия эмоциональной отзывчивости

Рисовать можно чем угодно и как угодно!

Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники помогают этому.

Работа с родителями по использованию нетрадиционных способов рисования

Оформление родительского уголка

Консультации:

«Загадочный детский рисунок»

«Рисуем с ребенком дома»

Папка-передвижка:

«Рисуем вместе»

«Нетрадиционная техника рисования как средство эстетического воспитания»

Памятки, рекомендации.

- Выставки детских работ

- Родительское собрание

- «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

- Мастер-класс с нетрадиционной техникой рисования.

- Индивидуальные беседы

- Выставки совместных семейных рисунков

- Привлечение к участию во всевозможных конкурсах рисунков

Фото №15 Кроме того в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля Фото №16 Рисование ладошкой Ребенок опускает ладошку на штемпельную подушечку пропитанную гуашью и делает отпечаток на бумаге

Мы рисуем дома вместе

Фото №17 Рисуют и левой и правой руками окрашенными в один или в разный цвет Фото №18 После работы руки вытираются салфеткой и смываются водой Фото №19 Рисование пальчиками Ребенок опускает в гуашь пальчик или на штемпельную подушечку и наносит точки пятнышки на бумагу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег»Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег» Наблюдение за первым снегом. Использование нетрадиционной техники рисования. Вот какой сегодня выпал первый снег Снег Снег, снег кружится,.

Использование нетрадиционной техники рисования «метода тычка» в рисунках детей по произведениям Е. И. ЧарушинаИспользование нетрадиционной техники рисования «метода тычка» в рисунках детей по произведениям Е. И. Чарушина Использование нетрадиционной техники рисования "метод тычка" в рисунках детей по произведениям Е. И. Чарушина. Каждый ребенок, познавая.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группеИспользование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе Детей младшего дошкольного возраста привлекают необычные способы рисования. На занятиях с малышами можно использовать следующие техники.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группыООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 20:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Учуватова (УИ 382834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД