Сергеева Светлана
Использование набора Дары Фребеля в развитии познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО) образовательный процесс в ДОУ должен строится на эффективных формах работы с детьми ОВЗ. Специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ можно считать использование специальных дидактических пособий, технологий и методик других средств обучения (в том числе инновационных и информационных).
Публикация «Использование набора Дары Фребеля в развитии познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Наиболее эффективными настольными играми по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей у детей с ОВЗ я считаю игровой набор «Дары Фрёбеля». Автором этого дидактического материала для дошкольников был Фридрих Фребель
Фридрих Фрёбель - это известный немецкий педагог-психолог XIX века, который изобрел систему раннего развития, основанную на 6 дарах, которые в последующем так и стали называться «Дары Фребеля». Позднее последователи Ф. Фребеля создали еще несколько даров, таким образом на сегодняшний день всего существует 14 даров Фребеля. (болеее подробную информацию вы можете посмотреть на предоставленном слайде - «QR-код» кьюар код) ку-ар код
Данное пособие я использую в работе с детьми ОВЗ для развития у них познавательной активности. Более того, использование этого игрового набора позволяет ставить задачу развития академической одаренности у детей с ОВЗ
Под академической одаренностью детей понимается их высокая успешность в обучении: такие дети достаточно легко делают логические умозаключения и оперируют абстрактными понятиями, они способны быстро классифицировать и систематизировать понятия.
Уважаемые педагоги, я приглашаю вам посетить нашу «Детскую академию развития» (ДАР). Предлагаем всех участников нашего мероприятия пройти к столам
1. Вашему вниманию предоставляется игра «Разноцветное настроение»
Для этой игры мы будем с вами использовать Дар №….
Правила игры такие: необходимо выбрать любую понравившуюся вам форму. Далее вы по очереди будете нанизать (или нанизывать) ее на шнурок и при этом, проговаривая почему вы ее выбрали (например я беру желтый шарик, потому что он круглый ровный солнечный похож на мячик и весело скачет.)
Вот такое радужное украшение- рефлектор у нас получилось
2. Фридрих Фрё бель говорил: «Дети – это цветы жизни», а педагоги «детские садовники» или «садовницы».
Предлагаю вам создать творческий (образ) садовницы, тк одной из задач рабочей программы воспитания в рамках реализации АОП ДО является приобщение детей к истоком народной культуры, развитие интереса к народному творчеству, то образ садовницы у нас будет в стиле дымковской росписи.
Украшение составляем Дарами № 8,9,10. Это задание выполняется в паре. А элементы дымковской росписи Вы сможете увидеть на экране.
Какие замечательные образы барышень-садовниц получились здесь и сейчас
- Как вы думаете, что развивает эта игра у детей? Ответы участников
На слайде (тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию, творческие способности, игровую деятельность ребенка. Знакомит детей с понятием «симметрия», способствует развитию детского воображения, способствует развитию эстетического вкуса).
3. Фридрих Фребель говорил, что его дары - являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм.
В рамках лексической темы: «Космос. Приведем планету в порядок» была проведена работа с воспитанниками подготовительной группы на тему «Далёкая галактика». Все созданные детьми творческие работы выполнены самостоятельно. Результатом данной работы представляем видео ролик
Задачи: Развитие сенсорных навыков. Формирования интереса к изобразительному творчеству. Реализация самостоятельной конструктивной деятельности. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
В заключение хочу сказать, Система воспитания по Фридреху Фребелю, известна уже более двухсот пятидесяти лет, однако не перестала быть актуальной, и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна. Позволяет превратить занятие в игру, сказку, и одновременно решить поставленные коррекционно-развивающие задачи.
Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации.
Удачи вам, уважаемые коллеги.