МААМ-картинки

Использование музыкальных коммуникативных игр в социальной адаптации дошкольников.

Любовь Ненартович
Использование музыкальных коммуникативных игр в социальной адаптации дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Методический кабинет

Управление образования администрации города Новочеркасска

МАСТЕР-КЛАСС

«Использование музыкальных коммуникативных игр в социальной адаптации дошкольников»

Подготовила:

Ненартович Л. Е.,

музыкальный руководитель

МБДОУ детского сада № 17

2016г.

план проведения мастер-класса

Публикация «Использование музыкальных коммуникативных игр в социальной адаптации дошкольников,» размещена в разделах

«Использование музыкальных коммуникативных игр

в социальной адаптации дошкольников»

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе использования музыкальных коммуникативных игр для успешной адаптации ребен-ка в социуме (сверстники, взрослые).

Задачи:

­ Конкретизировать знания педагогов о значении музыкальных игр в период адаптации и ранней социализации дошкольников 3-6 лет.

­ Совершенствовать умения педагогов применять музыкальные игры для развития ком-муникативных навыков в процессе совместной деятельности с дошкольниками в раз-личных режимных моментах.

­ Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой, проявления творчества их в процессе работы в микрогруппе

Предполагаемый результат:

­ Систематизируются представления об пользовании музыкальных коммуникативных игр и танцев в деятельности с детьми в течение дня в различных возрастных группах.

­ Проявление творчества педагогов во время организации и проведения игры с детьми.

ХОД:

1. Вводная часть

Ведущий: Уважаемые коллеги! Особенностью мастер-класса, проводимого сегодня яв-ляется то, что я познакомлю Вас с системой моей работы по использованию музыкальных коммуникативных игр с дошкольниками для успешной их адаптации и ранней социализации детей 3-6 лет, которая проверена мной в работе с воспитанниками и педагогами нашего дет-ского сада и дает положительные результаты. А также, мы, сегодня, в практической деятель-ности, работая в микрогруппах, потренируемся как можно использовать, музыкальную игру, для развития коммуникативных навыков в различных режимных моментах.

2. Во всех нормативно-правовых документах последнего времени – «Закон об образовании в Российской Федерации», «Проект ФГОС дошкольного образования», одним из основных требований к современному дошкольному образованию, является создание условий социаль-ной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка.

Еще В. А. Сухомлинский говорил о том, что “ввести ребёнка в мир человеческих отно-шений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”

Обратимся к понятийному словарю:

Коммуникация (лат. communicatio - сообщение, передача) это и есть смысловой и иде-ально-содержательный аспект социального взаимодействия. Основная функция КОММУНИ-КАЦИИ - достижение социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. Действия, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие, называют коммуникативными (Новейший философский словарь);

Хочу обратить внимание ваше, что в современном толковом словаре «К» - общение, пе-редача информации от человека к человеку - форма взаимодействия людей в процессах их по-знавательно-трудовой деятельности; (Толковый словарь, изд. «Большая Советская Энцикло-педия»)

Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной зада-чей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. А по сути это — синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка.

Анна Иосифовна Буренина дает такое определение Коммуникативным играм.

Это игры направленные на социально-эмоциональное развитие ребенка, важнейших личностных качеств, а также развитие музыкальности, формирование двигательных навыков, умение ориентироваться в пространстве.

Попадая в новый коллектив, малыши испытывает очень большой стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и от-ношениями.

Дети дошкольного возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много че-го уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых.

– Чему может научить взрослый? … Да. И главное, что может сделать взрослый, – это научить его играть вместе с другими детьми. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству, т. е. коммуникативные навыки.

В своей работе я распределила музыкальные коммуникативные игры-танцы по 4 уров-ням, от простого к сложному и использую их с учетом результатов наблюдения за детьми, бе-сед с воспитателями, педагогом-психологом о том, насколько дети идут на контакт, об особен-ностях их поведения, общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми. Не только в адаптационный период, но и на протяжении всей работы, для развития коммуникативно-личностных качеств у дошкольников. В эти игры можно играть в разное время в режиме дня: утром, в обед, вечером, на прогулке и в группе, во время перерыва между занятиями, включать как часть интегрированного, тематического занятия и не только по музыкальной деятельности, С подгруппой детей и со всеми детьми. Все зависит от потребностей детей и Вашего желания.

Я применяю в своей работе следующие музыкальные игры и танцы :

с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партне-ров, выполнение игровых заданий (кто лучше покажет). В этих играх, как правило, есть игро-вые сюжеты. Они могут быть со словами и без слов и способствуют развитию эмоционально-сти и выразительности невербальных средств общения, развитию динамической стороны об-щения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению.

­ Игры, которые построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обихо-де выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, производящие положи-тельные, радостные эмоции. Тактильный контакт, способствует развитию доброжелательных отношений между детьми, нормализации социального климата в группе.

3. Ролевая игра. И сейчас Я предлагаю Вам взять на себя роль «детей» и поиграть вместе.

Приглашаю несколько «детей», которые раньше не ходили в Детский сад, у них чаще в поведении в группе проявляются отрицательные эмоции, не соблюдают нормы поведе-ния, не умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками. Это дети в основном 3-4,5 лет. Я использую простые игры (первого уровня сложности) ,Игра «Поезд»

Слова, как начнешь сейчас я с вами поиграю в игру «Поезд», а вы будите моими ва-гончиками, Кто хочет поехать со мной в Осенний лес? Присоединяйтесь….

. Вот поезд наш едет….

Организация положительной эмоциональной обстановки создает благоприятный климат, способствует развитию эмоционально - волевой сферы детей, вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению

Рекомендации Игру «Поезд» использовать, как вводную чать музыкального или физк занятия.

- которые способствуют преодолению застенчивости, замкнутости,

Ритмическая композиция «Плюшевый медвежонок»- способствуют снятию психическо-го напряжения, коммуникативной робости,, развивают эмоциональную отзывчивость на му-зыкальный образ.

Рекомендации может быть исполнена как сюрпризный момент или в инсценировке

Спасибо, присаживайтесь.

Попрошу теперь «детей», которым примерно от 3,5 до 5,5 лет, у деток отсутствует инте-рес к музыкальной деятельности, они пассивны, выполняющие поручения только по требова-нию, нейтральны по отношению к другим.

С Вами я поиграю в игру посложнее (второй уровень) «Разноцветная игра»

Танец-игра со сменой партнёров снимает барьеры и искусственные ярлыки, создавая для всех равные условия общения. Дети с заниженной самооценкой в таких танцах чувствуют себя полноправными членами коллектива. Дети, которые лидируют в группе и привыкли пренебрегать «тихонями» и «за-дирами», открывают для себя, что они вовсе не плохие, а такие же, как все.

это могут быть игры «Веселые дети», «Озорные козлята», «Котята и барбос», «Угадай по голо-су»,

они развивают интерес и общительность, эмоциональное зрительное внимание.

способствуют формированию уметь выбирать партнера, навыков согласованного взаи-модействия.

формируют коммуникативные навыки, через вхождение в игровое взаимодействие.

Мы с вами поиграем в игру…«Разноцветная игра»…развивает слух внимание дружеские от-нощения

Рекомендации использовать в самостоятельной деятельности и на прогулке на празднике с ро-дителями

Молодцы, спасибо Вам.

Очень рада видеть «детей» которые с положительными эмоциями, сдержанные, с само-контролем, исполнительные, способны считаться с чужим мнением, уважительные, внима-тельные, это чаще всего дети 5-6 лет, с ними можно поиграть

«Веселые гуси», «Два барана», «Охотники и зайцы». Музыкально-образные компози-ции «Пошла Влада за водой», «Чебурашки», также развитие коммуникативные навыки, через вхождение в игровое взаимодействие

«Веселые дети», игра «Современный танец», хоровод «На горе то калина» способству-ют проявлению дружелюбных отношений, -

игры - имитации «Гусеница», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», игра «Пле-тень», игра-танец «Снежинки», «Моряки» - проявлению навыков сотрудничества, взаи-модействия друг с другом.

А Вам я предлагаю А теперь мы с вами уже петь не будем, а будем внимательно слу-шать музыку о чем там поется и попробуем показать это в движении.

Игра «Ищи» способствуют проявлению дружелюбных отношений, путем стимулирова-ния тактильного контакта-

Реком-ции можно применять со сказочным героем и в самостоятельной дея-ти

Умнички, спасибо большое!

4. Сейчас мы перейдем к практической части. Теперь Вы педагоги. Предлагаю две груп-пы. Выберете пожалуйста, название игры из четвертого уровня. С повышенной сложно-стью для детей, которые проявляют выдержку, эмоциональны, проявляют творчество, активность. взаимопонимание, чуткость и великодушие.

• Игры на стимулирование проявления творчества, - игры-импровизации «Веселые ля-гушата», «Помогите», творческие задания: придумать композицию игры по любой задан-ной теме, стихотворению. Инсценирование стихов «Крокодил и петух»

• Игры на развитие способностей к самопознанию, самокритичности «Зеркало», «Обезь-янки»

• Игры на импровизацию диалогов. Творческие задания: придумать разговор сказочных персонажей по телефону, «Я начну, а ты продолжи», шутки-малютки

Вам надо внести свое творчество и представить эту игру.

Музыкально-игровое творчество.

Музыкальное приветствие

Музыкальные вопросы

Я начну – а ты закончи

Придумай композицию игры и танца «Гуси» «Колобок»

Сочини музыку дождя ветра грома на муз. инстр

Музыкальный рассказ

Придумать элементы танца сказочного героя

Работа в микрогруппах. Представление игры.

Молодцы. Очень хорошо.

5. Рефлексия. Закончим наш мастер-класс тоже игрой. «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настрое-нию после нашей с Вами деятельности, укажите соответствующую цифру, можете также оставить свои комментарии.

Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!

Примечание: Данный мастер-класс может быть проведен как для педагогов, так и для родите-лей, которые хотят интересно организовать праздник для своих детей.

Используемая литература :

• Буренина

• «Формирование социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников в му-зыкальной деятельности», Т. Р. Луфтулина, журнал «Справочник музыкального руководите-ля», 7-2013, стр. 42-52

Публикации по теме:

Использование дидактических игр как средство развития социальной личности воспитанникаИспользование дидактических игр как средство развития социальной личности воспитанника Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания и отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид деятельности.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУИспользование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла.

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В связи с этим.

Дополнительная общеразвивающая программа по социальной адаптации учащихся с ОВЗ 10–16 лет «Hand-Мания» Дополнительная общеразвивающая программа «Hand-Мания» Направленность - декоративно-прикладное творчество. Образовательная область – социальная.

Использование музыкальных игр и танцев в развитии коммуникативных навыков детей. Происхождение коммуникативных танцы-игр связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей.

Картотека музыкальных коммуникативных игр Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №4» картотека Музыкальные коммуникативные игры Подготовила: Буркина.

Консультация для педагогов групп раннего возраста «Роль коммуникативных игр в период адаптации детей в ДОУ» Общение со сверстниками для детей в возрасте 2-3 лет становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании.

Наименование проекта: «Идем в детский сад» Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка» Задачи проекта 1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду; 2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия.

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Формирование социальной компетенции дошкольников как фактор развития социальной одарённости Тема эксперимента: «Формирование социальной компетенции дошкольников как фактор развития социальной одарённости". Цель нашего эксперимента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыкальных коммуникативных игр в социальной адаптации дошкольников.
Опубликовано: 30 января 2017 в 23:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музыкальных коммуникативных игр в социальной адаптации дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ненартович (УИ 531237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД