Екатерина Буркина
Картотека музыкальных коммуникативных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №4»
картотека
Музыкальные коммуникативные игры
Подготовила: Буркина Е. В. ,
муз. руководитель
г. Чернушка
Музыкальная коммуникативная игра
ИГРА «БАРБОС И ПТИЧКИ»
Публикация «Картотека музыкальных коммуникативных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Работа музыкального руководителя
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Развитие реакции и воображения.
Оборудование: Диск с музыкой, игрушка-собачка или шапочка-маска собачки.
Ход игры: Ребенок, играющий роль Барбоса, ходит возле остальных детей («птичек»). Дети-«птички» сидят на стульчиках. Затем «пес засыпает», а дети выбегают, изображая птичек. После слов «А наш Барбос проснулся» ребенок - «пес Барбос» догоняет детей-«птичек». Дети убегают на стульчики.
Музыкальная коммуникативная игра
ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»
Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Закрепление знаний цветов.
Оборудование: Разноцветные ленточки, диск с музыкой.
Ход игры: Дети стоят по кругу, у каждого в руке 1 разноцветная ленточка. Ведущий в кругу, у него в руках несколько разноцветных ленточек.
Музыка А - под музыку дети легко двигаются по кругу.
Музыка Б - ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю, выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют. В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все разноцветные ленточки.
Музыкальная коммуникативная игра
ИГРА «АНИМАШКА – ЦВЕТАШКА»
Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия, развитие импровизационных способностей. Закрепление цветовых представлений.
Оборудование: диск с музыкой.
Ход игры: Звучит музыка. По приглашению ведущего выходят танцевать дети, в одежде которых есть определенный требуемый цвет. (Например, выходят танцевать дети, в одежде которых есть белый цвет)
Музыкальная коммуникативная игра
ИГРА «ТИХО-ГРОМКО»
Цель: Развитие динамического слуха, реакции, внимания.
Оборудование: Диск с музыкой. В усложненном варианте – колокольчики, палочки, погремушки…
Ход игры: Дети располагаются свободно по залу.
Музыка А (громкая) – Дети громко хлопают в ладоши и прыгают или выполняют пружиночку.
Музыка Б (тихая) – Дети приседают, хлопают в ладоши тихонько.
При варианте усложнения вместо хлопков можно использовать колокольчики, палочки или погремушки.
Музыкальная коммуникативная игра
ИГРА «ИГРУШКА СПИТ И ПЛЯШЕТ»
Цель: Развитие представлений о 2-х-частной форме.
Оборудование: Диск с музыкой, игрушки (мягкие игрушки, погремушки, мячи, муляжи ягод, грибов и т. д.)
Ход игры: Дети располагаются свободно по залу.
Музыка А (быстрая) – Дети произвольно танцуют с игрушками или бегают по залу.
Музыка Б (медленная) – Дети присаживаются, «спят»
Далее чередование музыки повторяется.
Музыкальная коммуникативная игра
ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, реакции, внимания. Создание раскрепощенной атмосферы.
Оборудование: Диск с музыкой.
Ход игры: Под музыку все дети прыгают и бегают по залу. Как только происходит смена музыки, каждый ребенок должен встать в пару и покружиться. На повторение начальной музыки дети снова разбегаются по залу, на новую смену музыки вновь встают в пары. Пары повторять нельзя!
Музыкальная коммуникативная игра
ИГРА «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ»
Цель: Развитие коммуникативных навыков. Закрепление знаний о 2-х-частной форме. Развитие импровизационных способностей.
Оборудование: Диск с музыкой.
Ход игры: Мальчики – «роботы», девочки – «звездочки». Музыка А («роботы») - мальчики импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки «роботы» должны замереть в какой-нибудь позе.
Музыка Б («звездочки») – девочки импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки приседают, замирают.
С каждым разом музыкальные отрезки становятся все короче и требуют большого внимания.
Музыкальная коммуникативная игра
ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗОНТИК»
Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия.
Оборудование: Диск с музыкой, маленький зонтик.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Под музыку начинают передавать друг другу зонтик. Тот ребенок, на ком закончится музыка, должен выполнить задание.
1. Прыгать с зонтиком;
2. Кружиться с зонтиком;
3. Приседать с зонтиком.
Музыкальная коммуникативная игра
ИГРА «ЖУКИ И БАБОЧКИ»
Цель: Установление контакта между детьми. Развитие импровизационных способностей.
Оборудование: Диск с музыкой, шапочки-маски или элементы костюмов.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках.
Музыка А («жуки») – Мальчики ходят свободно по залу, изображая жуков. С окончанием музыки приседают, «спят».
Музыка Б («бабочки») – Девочки выбегают, изображая бабочек, «летают» между «жуков». С окончанием музыки приседают, «спят».
Далее чередование музыки повторяется.
Музыкальная коммуникативная игра
ИГРА «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: Развитие внимания и воображения. Закрепление знаний о 2-х-частной форме.
Оборудование: Диск с музыкой, шапочки-маски воробышков или любых других птиц, рули.
Ход игры: Дети делятся на воробышков (девочки) и автомобили (мальчики).
Музыка А (воробышки) – девочки выбегают, изображая птиц (клюют зернышки, летают). Мальчики в это время сидят на стульчиках.
Музыка Б (автомобили) – Мальчики сидят на стульчиках, «заводят автомобили» и по сигналу выбегают, пугая девочек-воробышков.
Музыкальная коммуникативная игра
ИГРА «ЕЛОЧКИ-ПЕНЕЧКИ»
Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Развитие реакции и воображения.
Оборудование: Диск с музыкой.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Звучит песня «Елочки-пенечки». На слова «елочки» дети поднимают руки вверх, на слова «пенечки» - вниз.
Сложность заключается в том, что песня с каждым разом звучит все быстрее.
Музыкальная коммуникативная игра
ИГРА «У ЖИРАФА»
Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Развитие реакции и воображения.
Оборудование: Диск с музыкой.
Ход игры: Выполнять действия по тексту песни.
Музыкальная коммуникативная игра
ИГРА «МИШКА»
Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Развитие реакции и воображения.
Оборудование: Диск с музыкой.