МААМ-картинки

Использование мнемотехники при формировании у дошкольников безопасного поведения на дороге

Власенко Елена Викторовна
Использование мнемотехники при формировании у дошкольников безопасного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мнемотехники при формировании у дошкольников безопасного поведения на дороге.

Автор: Власенко Елена Викторовна.

МБДОУ ЦРР

№ 22 «Колокольчик»

Детям дошкольного возраста приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации. В некоторых случаях это может быть весьма затруднительно, поскольку малыши-дошкольники

еще не умеют читать и писать.

Публикация «Использование мнемотехники при формировании у дошкольников безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

И поэтому главной задачей воспитателя является доступно разъяснить детям правила дорожного движения, а при выборе формы обучения подобрать такую, которая максимально доступно донесет не только ПДД, но и правила безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте.

Вот почему приемы мнемотехники являются наиболее результативными в развитии памяти и мышления у дошкольников, в том числе и при изучении ПДД, так как принцип мнемотехники заключается в использовании различных таблиц, схем и специальных карточек.

Мнемотехника позволяет решать следующие задачи:

1. Закрепить знания по правилам дорожного движения (ПДД).

2. Активизировать связную речь.

3. Расширять и обогащать словарный запас детей.

4. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации).

5. Развивать у детей восприятие, воспроизведение, умение использовать средства мнемотехнологии.

6. Развивать воображение, внимание, память, творческое мышление.

7. Формирование коллективного творчества.

Мнемотехника, как любая работа, строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам.

Мнемоквадрат – одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Для этого на каждое (изображение) придумывается картинка – так идет перекодировка слов в символы. Накапливается ассоциативный ряд в мнемоквадратах. Таким образом текст зарисовывается схематически.

Когда дети освоят и запомнят схематические изображения на мнемоквадратах, следует перейти к мнемодорожке.

Мнемодорожка - небольшие по объему таблицы - ленты, на которых расположены 3-4 картинки в ряд. Создавая мнемодорожки, дошкольники закрепляют в памяти знания о ПДД, а также развивают творческие способности и воображение, проявляют уважение к творчеству своего товарища. В ходе данного процесса у детей формируется коллективное мышление, развивается любознательность к дорожной азбуке и активизируется речь.

В дальнейшем, когда дети поймут, как работать с мнемодорожками, следует переходить к мнемотаблицам.

Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация. Это преображение из абстрактных символов в образы. Мнемотаблица может быть нарисованной от руки или составлена из картинок, как коллаж.

Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка, таким образом, что все стихотворение зарисовывается схематически (кодируется).

Затем ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. Как только ребенок понял назначение мнемотаблиц -можно увеличить число картинок и сложность задания. Мнемотаблицы эффективны так же при разучивании песен, при составлении и отгадывании загадок. Разные загадки и сказки веселее и легче воспринимаются маленькими детьми, если они разобраны на ситуации и изображены на картинках. Поскольку у ребят дошкольного возраста очень сильно развита зрительная память, пространственно-образное мышление и восприятие, они с легкостью запоминают всевозможные изображения и выстраивают ассоциативные ряды, связывающие их между собой.

Таким образом, использование мнемотаблиц при изучении ПДД в детском саду облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей.

В результате использования данной техники дети преодолевают робость, застенчивость, их кругозор расширяется. Знания о дорожных знаках, светофоре, правилах дорожного движения, правила поведения на улицах и дорогах города становятся наиболее полными и прочными

Я использую мнемотехнику при изучении с детьми ПДД в различных формах работы :

- при проведении ИОС;

-при организации детских праздников по ПДД в виде викторин, квест -игры;

- при организации индивидуальной работы с детьми;

- при проведении родительских собраний и разработке рекомендаций для родителей воспитанников.

Я использую мнемотехнику второй год, этот метод работы с детьми трудоёмкий, но эффективность очевидна.

Также я провожу беседы и индивидуальные консультации с родителями о большой значимости использования мнемотаблиц в обучении детей. Для них я делаю памятки и рекомендации по использованию мнемотехники.

Родители воспитанников тоже оценили данный метод закрепления знаний ПДД, так как дети с удовольствием делятся с родителями своими знаниями, демонстрируют их на дороге во время прогулок и поездок.

Рекомендую вам, уважаемые коллеги использовать мнемотехнику в работе с детьми разного возраста не только по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге, но и в других образовательных областях.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники при формировании у дошкольников безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 20 марта 2021 в 13:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники при формировании у дошкольников безопасного поведения на дороге» (включая файлы) размещена пользователем Власенко Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД