Наталья Перминова
Использование мнемотаблицы при разучивании стихотворения о лете с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мнемотаблицы при разучивании стихотворения о лете с детьми средней группы
Цель: заучить с детьми стихотворение, используя прием мнемотехники.
Задачи:
- познакомить детей с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Упражнять «шифровать» слова, заключать их в символы.
Публикация «Использование мнемотаблицы при разучивании стихотворения о лете с детьми средней группы» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Лето
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про лето для детей
- Темочки
- способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- развивать зрительную и слуховую память, активизировать словарь по лексической теме «Лето». Упражнять в четком произношении звуков.
Предварительная работа:
— проведение беседы на тему «Приметы лета».
— рассматривание иллюстраций, книг о лете.
— изготовление аппликаций, рисунков о лете.
Оборудование: Меловая доска, цветные мелки, магнитная доска, иллюстрации символов и схем мнемотаблиц.
Ход занятия:
Первоначально я выразительно прочитала стихотворение Н. Анишиной «Чем пахнет лето?»
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами,
Серебристою рыбёшкой,
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
А ещё пчелиным мёдом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.
Затем объяснила значение непонятных слов.
После чего читала отдельно каждую строчку стихотворения, а дети с помощью наводящих вопросов выделяли ключевые слова.
На меловой доске сделала зарисовку к ключевым словам, тем самым «зашифровав» предложения и четверостишия.
Затем предложила детям готовую мнемотаблицу на магнитной доске.
Ещё раз прочитала отдельно каждую строчку стихотворения.
Дети повторили ее с опорой на мнемотаблицу.
К концу занятия дети самостоятельно рассказывали стихотворение с опорой на мнемотаблицу.