Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»

Резеда Нигматянова
Мастер-класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях.

Задачи:

1. Раскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемотаблица»;

2. Познакомить с этапами работы и показать различные варианты использования мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми“» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе, в ходе которого Вы познакомитесь с такими понятиями, как «Мнемотехника», «Мнемотаблица», а так же узнаете, как и для чего можно использовать мнемотаблицы в домашних условиях.

Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках». И от вас я не раз слышала такое.

В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать очередную серию любимого мультфильма. В чём причина?

Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий, а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка. Вспомните любую рекламу: текст, красочные картинки, быстро сменяющие друг друга, сопровождающиеся музыкой не требуют усилий для запоминания.

Одни дети лучше запоминают слова (развита слуховая память - музыкальные, речевые звуки, а другие - зрительные образы (развита зрительная память).

Ассоциативная память - память, в которой элементы запоминаемого материала связаны между собой ассоциативно.

А что такое ассоциация? Это связь между отдельными представлениями, когда одно из них влечет за собой появление другого. Например, мы чувствуем запах пирога и вспоминаем старый деревенский дом, в котором провели свое детство. Или кто-то говорит нам «лес», и в нашем сознании всплывает образ ели.

Поскольку мы с Вами определили, что память бывает разная, и она влияет на то, как развивается мышление ребёнка и его речь, то нам необходимо найти такие приёмы, которые бы развивали детскую память в целом. Такие приёмы есть. Одним из них является…

Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

В настоящее время данная технология используется и в детских садах.

Феноменальная память- это не дар. Это навык. Поэтому, для выработки определённых навыков, умений в обучающий процесс вводятся различные приёмы, которые помогают развивать память. Чаще всего используют…

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение); таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически (кодируется). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.

Сейчас я предлагаю Вам составить мнемотаблицы для разучивания стихотворений по предложенному тексту.

Пришла зима

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Автор: И. Черницкая

Наше стихотворение «нарисовано», мнемотаблица готова. А теперь, глядя на мнемотаблицу, прочтите стихотворение без опоры на текст (родители читают стихотворения).

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. А процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым.

Уверена, что вы согласитесь со мной, если скажу, что нарисованное запечатлевается в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ. Верно?

Как ещё можно использовать мнемотаблицы, занимаясь с ребёнком дома?

Варианты игр с мнемотаблицами :

1. Восстановить последовательность картинок по памяти;

2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые

относятся к данной теме;

3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;

4. Найти лишнюю картинку;

5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;

6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные

мнемотаблицы);

7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок

текста, а ребенок находит картинку.

Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и развивать память ребёнка.

Обращаю Ваше внимание на то, что при регулярном использовании такого способа запоминания текста, у детей вырабатывается хорошая привычка перекодировать образы в рисунки. Например, в стихотворении встречается слово «дерево» и ребёнок отображает его в рисунке, т. е. рисует дерево, и наоборот, когда он смотрит на таблицу, то на увиденный рисунок у него возникает ассоциация со словом «дерево».

Как вы думаете, этот приём им пригодится в жизни? А конкретно где? Действительно, это, в дальнейшем, поможет учиться в школе: при написании изложений (для запоминания текста дети могут выстроить цепочку символов, а так же для сочинений и диктантов, при составлении и решении задач. Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим. Вы только попробуйте и сами увидите результат!

Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно!

Желаю всем удачи!

Публикации по теме:

«Кукла Кувадка — оберег для малышей». Мастер-класс для родителей совместно с детьми«Кукла Кувадка — оберег для малышей». Мастер-класс для родителей совместно с детьми Цель мастер-класса: познакомить взрослых и детей с историей народной игрушки – тряпичной куклы Кувадки. Задачи: - Научить изготавливать.

Консультация для родителей «Разучивание стихотворений с детьми 3–4 лет» Стихи должны быть небольшие, интересные, образные, ясные, понятные. Чем лучше ребенок понял содержание стихотворения, тем больше самостоятельности,.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры» Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры». Девиз: «Танцуй веселей.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Мастер–класс для родителей «Мнемотехника как способ быстрого и увлекательного при заучивания стихотворений с детьми» «Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс для родителей с детьми «Хатха-йога для детей»Мастер-класс для родителей с детьми «Хатха-йога для детей» Тема «Хатха-йога для детей» План мастер-класса: 1 Что такое хатха-йога? 2 Значение упражнений на растяжку для детей 3 Примерные асаны.

Составление мнемотаблиц для разучивания стихов с детьми старшей группыСоставление мнемотаблиц для разучивания стихов с детьми старшей группы Осень И. Белоусов Садик мой весёлый, Где ж твои цветы? Под дождем осенним Изменился ты! Ветер злой, холодный Листья оборвал, По дорожкам.

Мастер-класс «Создаем фею»Мастер-класс «Создаем фею» Всем здравствуйте! Представляю вашему вниманию урок по созданию сказочной волшебной девочки: "Феи", "Ангелочка" или "Зубной феи". Прекрасных.

Технология разучивания стихотворений по методу мнемотехники Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»
Опубликовано: 26 января 2019 в 16:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Нигматянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД