Приложение МААМ

Использование мнемотаблиц по составлению описательных рассказов «Времена года» (4 фото)

Алимова Алие
Использование мнемотаблиц по составлению описательных рассказов «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мнемотаблиц по составлению описательных рассказов «Времена года»
Фото «Времена года»
Использование мнемотаблиц по составлению описательных рассказов - фото
Фото №1 Ребенок с нарушением речи

Ребенок с нарушением речи:

1. Плохая дикция.

2. Неспособность построить монолог.

3. Отсутствие культуры речи.

4. Ограниченный словарный запас.

5. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

6. Скудная диалогическая речь.

7. Несформированость грамматического строя речи.

Публикация «Использование мнемотаблиц по составлению описательных рассказов „Времена года“» размещена в разделах

Мнемоника или мнемотехника.

- это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Цель : использование технологии мнемоники в образовательном процессе для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

I. Познавательные:

Формировать и систематизировать знания детей о предметном мире через освоения приемов работы с моделями.

Освоить в практической деятельности умение работать по алгоритму.

II. Развивающие:

Увеличивать объем памяти детей через усвоение ими способов запоминания (кодирования) информации.

Развивать умение анализировать, оперировать символами, внимание, воображение.

Совершенствовать монологическую речь: умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации составлять логические высказывания, доказывать правильность своего ответа.

III. Воспитательные:

Воспитывать навыки самостоятельности.

Воспитывать умение работать индивидуально и в группе, сотрудничать друг с другом

Новизна данной работы заключается в создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста и соблюдения принципа интеграции, который обеспечивается взаимодействием всех образовательных областей.

Преимущество мнемотехники - использование её в совместной и в самостоятельной деятельности (пересказ, инсценировки, игры-драматизации)

Предполагаемые результаты

У детей появится желание пересказывть сказки, тексты, придумывать интересные истории- как на занятии так и в повседневной жизни,

расширится круг знаний об окружающем мире,

расширится активный и пассивный словарный запас,

появится интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм,

дети преодолеют робость и застенчивость.

Основная идея моей работы:

объединить усилия взрослых для успешного развития каждого воспитанника группы;

сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним, уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения (радоваться успехам) малыша.

Основным условием ускорения речевой деятельности является применение различных методов обучения речи.

Публикации по теме:

Составление описательных рассказов детьми в ДОУ Презентация по теме : «Составление описательных рассказов детьми в ДОУ». 1 слайд - Составление описательного рассказа 2 слайд - Составление.

Конспект НОД «Составление описательных рассказов о людях разных профессий» (старшая группа) МБДОУ № 42 «Черёмушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Старшая группа Тема: «Составление.

Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников составлению рассказов с использованием мнемотаблиц» Что такое МНЕМОТЕХНИКА? «Мнемотехника» и «мнемоника» – это «техника запоминания«. Слова эти происходят от греческого «mnemonikon» – искусство.

Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану Тема: «Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану» Цель: закрепить и уточнить знания детей о.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Тема: «Мнемотехника. Составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов по теме «Птицы» (средняя группа) Составление описательных рассказов по теме «Птицы». Средняя группа Цель: • Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя.

Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной речи (средний возраст) Задачи: Учить сочинять небольшие описательные рассказы по игрушке, следуя образу воспитателя, использовать в речи глагол "бежать" в повелительном.

Мнемотехника как средство обучения составлению описательных рассказов Ошес Кристина Сергеевна студентка ФГБОУ ВО «МАГУ» Мурманский арктический государственный университет г. Мурманск, Россия МНЕМОТЕХНИКА КАК.

Методы и приемы для обучения детей составлению описательных рассказов по картине Развитие речи детей одна из актуальных проблем вот уже на протяжении несколько лет. Ведь от развития речи зависит дальнейшая судьба ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотаблиц по составлению описательных рассказов «Времена года»
Опубликовано: 25 января 2018 в 18:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотаблиц по составлению описательных рассказов «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Алимова Алие в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД