Алимова Алие
Использование мнемотаблиц по составлению описательных рассказов «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок с нарушением речи:
1. Плохая дикция.
2. Неспособность построить монолог.
3. Отсутствие культуры речи.
4. Ограниченный словарный запас.
5. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
6. Скудная диалогическая речь.
7. Несформированость грамматического строя речи.
Публикация «Использование мнемотаблиц по составлению описательных рассказов „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
- это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Цель : использование технологии мнемоники в образовательном процессе для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
I. Познавательные:
Формировать и систематизировать знания детей о предметном мире через освоения приемов работы с моделями.
Освоить в практической деятельности умение работать по алгоритму.
II. Развивающие:
Увеличивать объем памяти детей через усвоение ими способов запоминания (кодирования) информации.
Развивать умение анализировать, оперировать символами, внимание, воображение.
Совершенствовать монологическую речь: умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации составлять логические высказывания, доказывать правильность своего ответа.
III. Воспитательные:
Воспитывать навыки самостоятельности.
Воспитывать умение работать индивидуально и в группе, сотрудничать друг с другом
Новизна данной работы заключается в создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста и соблюдения принципа интеграции, который обеспечивается взаимодействием всех образовательных областей.
Преимущество мнемотехники - использование её в совместной и в самостоятельной деятельности (пересказ, инсценировки, игры-драматизации)
Предполагаемые результаты
У детей появится желание пересказывть сказки, тексты, придумывать интересные истории- как на занятии так и в повседневной жизни,
расширится круг знаний об окружающем мире,
расширится активный и пассивный словарный запас,
появится интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм,
дети преодолеют робость и застенчивость.
Основная идея моей работы:
объединить усилия взрослых для успешного развития каждого воспитанника группы;
сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним, уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения (радоваться успехам) малыша.
Основным условием ускорения речевой деятельности является применение различных методов обучения речи.