МААМ-картинки

Составление описательных рассказов по теме «Птицы» (средняя группа)

Анна Колесникова
Составление описательных рассказов по теме «Птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Составление описательных рассказов по теме «Птицы». Средняя группа

Цель:

• Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения, используя модель сравнения по признакам в качестве плана рассказа.

• Обогащать представления о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения);

Публикация «Составление описательных рассказов по теме „Птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение детской природоведческой литературы; дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов; рассказы воспитателя о птицах.

Материал к занятию: Ноутбук, экран, магнитофон.

Ход занятия:

Организация детей: Дети заходят в группу. Проводится этюд «Спасти птенца» звучит музыка.

В. - Ребята, наступила весна, весело щебечут птицы. На деревьях набухают почки, звонко капает капель. Но, что я слышу? Чей-то писк. Это маленький птенец выпал из гнезда! Давайте подойдем к нему, попробуем ему помочь, осторожно возьмём его в руки, послушайте, как тревожно бьется его сердце, где-то рядом его гнездышко. Посмотрите по сторонам, вот оно, бережно вернем птенчика в его гнездышко.

Игра «Да- нет».

В. - Дети, я загадала объект, с помощью игры «Да- Нет-ка» попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем беседовать.

Дети выясняют, что тема занятия «Птицы» и занимают места перед экраном. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляются изображение разных птиц.

В. - Ребята, внимательно посмотрите на птичку и скажите, как её название? Слайд 1.

Звучит аудиозапись песни Чебурашки.

В. - Послушайте, ребята, вам знакома эта песенка?

На экране появляется изображение Чебурашки с пустой клеткой.

В. - Как вы думаете, что случилось у Чебурашки?

Д. - Клетка пустая, значит ему нужна птичка! Слайд 2.

Следующее изображение: Чебурашка и пеликан. Слайд 3.

В:(обращаясь к детям) Правильно, он выбрал птичку?

Д. -(Нет, нельзя, попугая нужно)

В: Может пеликан жить в клетке? Почему не может? Поможет ему выбрать птичку. Какую птичку посоветуем взять?

В: Надо уговорить его не брать пеликана, а взять попугая. О чем надо рассказать? (дети высказываются)

На экране появляется модель последовательности составления сравнительных рассказов. Слайд 4.

В. - Надо ему рассказать все по порядку, чтобы он понял.

Давайте вспомним название признаков.

Д. - Размер, потом где живет; что ест; какой у неё клюв; ноги; крылья; какого цвета перья;

Слайд 5. Попугай и пеликан.

В. - Нужно так рассказать ему про птиц, чтобы он понял. Попробуй, Рома, составить рассказ. Образец рассказа :

Чебурашка, не бери пеликана в клетку, а возьми попугая.

Пеликан — большая птица, а попугай — маленькая.

Пеликану в клетке будет тесно, а попугай в клетке летать сможет.

Пеликан живет у воды, а попугай может жить в клетке.

Пеликан ест только свежую рыбу, а попугай любит семечки, зерна, яблоки, его можно накор-мить.

У пеликана клюв большой, длинный с мешком, ему удобно рыбу ловить. У попугая клюв маленький, крепкий, чтобы зерна раскалывать, яблоки щипать, попугай не умеет сам себе еду добывать.

У пеликана на ногах перепонки, он любит плавать. У попугая ноги короткие, пальцы цепкие, ему удобно цепляться за прутья клетки.

У пеликана перья белые, а у попугая — разноцветные.

Возьми попугая, Чебурашка, ему будет хорошо жить у тебя, а ты будешь за ним ухаживать.

Следующее изображение: Чебурашка и цапля. Слайд 6.

Дети, а теперь вы попробуйте уговорить Чебурашку. Кто будет уговаривать (Составление сравнительного рассказа детьми.

Слайд 7. Попугай и цапля.

Составление рассказов с детьми.

Слайд 8. Чебурашка и изображение рук. Пальчиковая игра «Пой-ка, подпевай-ка…»

В. - Дети, Чебурашка устал выбирать себе друга и предлагает нам поиграть в пальчиковую игру:

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Это - зяблик.

Это - стриж.

Эта - развеселый чиж.

Ну, а эта - злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Слайд 9. Чебурашка и лебедь.

В. - Не убедили мы Чебурашку.

Слайд 10. Сравнение попугая и лебедя. Дети составляют рассказ.

Слайд 11. Изображение всех птиц.

В. - Не хочет Чебурашка брать в клетку попугайчика, какую же птичку мы посоветуем ему взять? (Канарейку,щегла)

Слайд 12. Изображение Чебурашки и канарейки.

В. - Посмотрите, ребята, Чебурашка выбрал себе птичку! Теперь у него будет друг!

Д. - Канарейка!

Слайд. 13. Знак прощания.

В. - До свидания Чебурашка, нам было очень интересно с тобой поиграть! А мы пойдем покормим птиц на участке, где развешаны кормушки сделанные своими руками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Составление описательных рассказов детьми в ДОУ Презентация по теме : «Составление описательных рассказов детьми в ДОУ». 1 слайд - Составление описательного рассказа 2 слайд - Составление.

Составление описательных рассказов об овощах. Коммуникативная деятельность для детей средней группы «Богатый урожай» Тема: «Богатый урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательных рассказов об овощах Задачи: - обеспечить.

Конспект НОД «Составление описательных рассказов о людях разных профессий» (старшая группа) МБДОУ № 42 «Черёмушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Старшая группа Тема: «Составление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Задачи. Связная речь:.

Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатели, родители.

Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной речи (средний возраст) Задачи: Учить сочинять небольшие описательные рассказы по игрушке, следуя образу воспитателя, использовать в речи глагол "бежать" в повелительном.

Составление творческих рассказов по пословицам Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь. Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни.

Мнемотехника как средство обучения составлению описательных рассказов Ошес Кристина Сергеевна студентка ФГБОУ ВО «МАГУ» Мурманский арктический государственный университет г. Мурманск, Россия МНЕМОТЕХНИКА КАК.

Методы и приемы для обучения детей составлению описательных рассказов по картине Развитие речи детей одна из актуальных проблем вот уже на протяжении несколько лет. Ведь от развития речи зависит дальнейшая судьба ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательных рассказов по теме «Птицы» (средняя группа)
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 18:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательных рассказов по теме «Птицы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД