Анна Колесникова
Составление описательных рассказов по теме «Птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательных рассказов по теме «Птицы». Средняя группа
Цель:
• Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения, используя модель сравнения по признакам в качестве плана рассказа.
• Обогащать представления о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения);
Публикация «Составление описательных рассказов по теме „Птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение детской природоведческой литературы; дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов; рассказы воспитателя о птицах.
Материал к занятию: Ноутбук, экран, магнитофон.
Ход занятия:
Организация детей: Дети заходят в группу. Проводится этюд «Спасти птенца» звучит музыка.
В. - Ребята, наступила весна, весело щебечут птицы. На деревьях набухают почки, звонко капает капель. Но, что я слышу? Чей-то писк. Это маленький птенец выпал из гнезда! Давайте подойдем к нему, попробуем ему помочь, осторожно возьмём его в руки, послушайте, как тревожно бьется его сердце, где-то рядом его гнездышко. Посмотрите по сторонам, вот оно, бережно вернем птенчика в его гнездышко.
Игра «Да- нет».
В. - Дети, я загадала объект, с помощью игры «Да- Нет-ка» попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем беседовать.
Дети выясняют, что тема занятия «Птицы» и занимают места перед экраном. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляются изображение разных птиц.
В. - Ребята, внимательно посмотрите на птичку и скажите, как её название? Слайд 1.
Звучит аудиозапись песни Чебурашки.
В. - Послушайте, ребята, вам знакома эта песенка?
На экране появляется изображение Чебурашки с пустой клеткой.
В. - Как вы думаете, что случилось у Чебурашки?
Д. - Клетка пустая, значит ему нужна птичка! Слайд 2.
Следующее изображение: Чебурашка и пеликан. Слайд 3.
В:(обращаясь к детям) Правильно, он выбрал птичку?
Д. -(Нет, нельзя, попугая нужно)
В: Может пеликан жить в клетке? Почему не может? Поможет ему выбрать птичку. Какую птичку посоветуем взять?
В: Надо уговорить его не брать пеликана, а взять попугая. О чем надо рассказать? (дети высказываются)
На экране появляется модель последовательности составления сравнительных рассказов. Слайд 4.
В. - Надо ему рассказать все по порядку, чтобы он понял.
Давайте вспомним название признаков.
Д. - Размер, потом где живет; что ест; какой у неё клюв; ноги; крылья; какого цвета перья;
Слайд 5. Попугай и пеликан.
В. - Нужно так рассказать ему про птиц, чтобы он понял. Попробуй, Рома, составить рассказ. Образец рассказа :
Чебурашка, не бери пеликана в клетку, а возьми попугая.
Пеликан — большая птица, а попугай — маленькая.
Пеликану в клетке будет тесно, а попугай в клетке летать сможет.
Пеликан живет у воды, а попугай может жить в клетке.
Пеликан ест только свежую рыбу, а попугай любит семечки, зерна, яблоки, его можно накор-мить.
У пеликана клюв большой, длинный с мешком, ему удобно рыбу ловить. У попугая клюв маленький, крепкий, чтобы зерна раскалывать, яблоки щипать, попугай не умеет сам себе еду добывать.
У пеликана на ногах перепонки, он любит плавать. У попугая ноги короткие, пальцы цепкие, ему удобно цепляться за прутья клетки.
У пеликана перья белые, а у попугая — разноцветные.
Возьми попугая, Чебурашка, ему будет хорошо жить у тебя, а ты будешь за ним ухаживать.
Следующее изображение: Чебурашка и цапля. Слайд 6.
Дети, а теперь вы попробуйте уговорить Чебурашку. Кто будет уговаривать (Составление сравнительного рассказа детьми.
Слайд 7. Попугай и цапля.
Составление рассказов с детьми.
Слайд 8. Чебурашка и изображение рук. Пальчиковая игра «Пой-ка, подпевай-ка…»
В. - Дети, Чебурашка устал выбирать себе друга и предлагает нам поиграть в пальчиковую игру:
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Это - зяблик.
Это - стриж.
Эта - развеселый чиж.
Ну, а эта - злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Слайд 9. Чебурашка и лебедь.
В. - Не убедили мы Чебурашку.
Слайд 10. Сравнение попугая и лебедя. Дети составляют рассказ.
Слайд 11. Изображение всех птиц.
В. - Не хочет Чебурашка брать в клетку попугайчика, какую же птичку мы посоветуем ему взять? (Канарейку,щегла)
Слайд 12. Изображение Чебурашки и канарейки.
В. - Посмотрите, ребята, Чебурашка выбрал себе птичку! Теперь у него будет друг!
Д. - Канарейка!
Слайд. 13. Знак прощания.
В. - До свидания Чебурашка, нам было очень интересно с тобой поиграть! А мы пойдем покормим птиц на участке, где развешаны кормушки сделанные своими руками.