Марина Юмашева
Использование мнемотаблиц для познавательного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника - это специально разработанные приёмы и способы, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем речь и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений более простым, интересным, творческим.
Публикация «Использование мнемотаблиц для познавательного развития дошкольников» размещена в разделах
Я хочу познакомить вас с технологией заучивания стихотворений, которая показала свою эффективность в работе с детьми. Суть этой технологии состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать к каждому слову, фразе, или строчке простой символ, рисунок-ассоциацию или рисунок-схему.
Организовать стихотворение удобнее в виде таблицы. Каждая ячейка этой
таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения.
Важно научить детей заменять ключевые слова, рисунками-символами. Важно, чтобы в графическом образе объекта были выделены главные его признаки, характерные для него.
Необходимо ограничение времени на изображение, чтобы дети не увлекались подробностями в процессе рисования.
Мнемотаблицы - эффективный приём при запоминании и отгадывании загадок.
Мнемотаблицы помогают при ознакомлении детей с художественной литературой.
Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. И в этом тоже может помочь мнемотехника. Использование мнемотаблиц при составлении рассказа помогает детям лучше осознать и воспроизвести структуру рассказа, его последовательность и лексико-грамматическую наполняемость, понять главные смысловые звенья сюжета. Работа с художественным текстом становится для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, а содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.