Татьяна Бондаренко
Использование мягких модулей и другого игрового оборудования для коррекционных упражнений с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья, мы используем много различных модулей. Вот некоторые примеры использования.
«БРЕВНО» используется для тренировки равновесия.
1. Положить ребенка на модуль «бревно» (по длине модуля). Ребенка держать за бедра, медленно наклонять влево, вправо. Побуждать ребенка «схватиться» рукой, чтобы удержаться и не упасть. Это упражнение можно делать, положив ребенка к себе на живот.
Темочки:
2. Ребенок, сидя верхом на бревне, взрослый держит его за руки. По мере того как ребенок начинает лучше сохранять равновесие, опускаем руки ребенка ниже – сначала на тазобедренную часть, а затем на бедра (ножки, чтобы он меньше зависел от поддержки взрослого. Можно дать малышу что-нибудь (безопасное) в руки, чтобы он научился держать равновесие с помощью корпуса, а не рук. Можно то же самое делать на мяче.
«ДУГА»
1. Упражнение на ползание, подлезание.
2. Упражнение для тренировки способности сидеть, удерживать равновесие «качели». Дуга стоит в неустойчивом положении. Ребенок сидит спиной к средней линии дуги, руками упирается в «бока» модуля. Раскачиваем малыша влево, вправо.
«ПОЛУБРЕВНО» (неустойчивое положение)
1. «Качалка» для развития равновесия, как забава. Ребенок сидит верхом на модуле, взрослый помогает ему удержать равновесие, придерживая за руки (туловище).
2. Ребенок лежит на животе (верхняя часть туловища на модуле) руками удерживается за бока модуля. Раскачиваем модуль влево, вправо постепенно увеличиваем угол наклона.
3. «Тележка». Лежа на животе на полубревне, упор на кисти рук. Руки упираются в пол.
4. «Полубревно» в устойчивом положении. Ребенок стоит на полу. Выполняют соскальзывающие движения ног по «склону». Тренируем переднезадний перекат стопы, растягиваем ахиллесово сухожилие.
КАТАЛКА (ТЕЛЕЖКА)
1. При повышенно сгибательном тонусе в ногах у ребенка, его кладут на каталку такой высоты, чтобы он мог опираться кистями разогнутых рук о пол и совершать попеременно руками шаговые движения.
КАЧАЮЩИЕСЯ ДИСКИ. Развитие вестибулярного аппарата. Ребенок стоит на диске. Взрослый удерживает малыша за обе руки (за одну руку).
МЯЧ БОЛЬШОЙ (БОЛ)
1. Тренируем подъем и удержание головы, разгибание верхней части туловища. Удерживать ребенка за туловище (бедра) в положении лежа на животе, лежа на спине. Движение мяча вперед, назад.
2. Тренируем опору на кисти. Малыш лежит на животе. Его удерживают за туловище (ноги). Мяч двигают вперед, назад. Ребенок достает до пола, упирается в пол кистями рук.
3. Тренируем, самостоятельно садиться. Сесть через бок на мяч. Ребенок лежит на мяче, на спине. Удерживать малыша за руку и бедра. Движение мяча влево, вправо.
4. Тренируем, способность сидеть. Малыш сидит на полу, ноги раздвинуты. К нему подкатываем Бол. Ребенок протягивает руки вперед, упирается ими в мяч – «защитная реакция рук». Движения мяча вперед, назад. Ребенок должен удержаться в позе сидя.
5. Тренируем стояние на мяче с поддержкой взрослого. А). Стояние на мяче из положения, лежа на животе. Ребенка держат за руки, мяч прокатывают вперед, ребенка приподнимают и стимулируют стать на мяч. В). Стояние на мяче из положения, лежа на спине. Выполняется также. Бол вызывает положительные эмоции. Контролирует двигательную мускулатуру. Противопоказан детям с гидроцефальным синдромом.
6. СУХОЙ БАССЕЙН оказывает сенсорное и эмоциональное воздействие на ребенка. Расслабиться, эмитировать плавательные движения, овладевать схемой тела. Дети пытаются побороть чувство страха. Знакомство с основными цветами. Обучение понятию «много-один». Сухой бассейн противопоказан при эпилепсии и внутричерепной гипертензии.
Спортивные модули улучшают координацию движений у детей, совершенствуют моторику рук. Благодаря взаимодействию с модулями, ребенок может развивать свою физическую форму и становиться сильнее, выносливее. Использование мягких модулей позволяет добиться нужных результатов в работе с детьми, при этом доставить ребенку массу положительных эмоций.