наталия щербакова
Мастер-класс по обучению музыкально-ритмическим движениям танца «Ложкари» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Размещённый в мастер-классе по обучению музыкально- ритмическим движениям группового русского народного танца "Ложкари" материал- это конкурсная работа в номинации "Лучший мастер- класс". Педагог знакомит участников мастер-класса с групповым русским народным танцем, созданным на основе народных традиций, которые бережно передавались из поколения в поколение. В каждой групповой пляске есть своя определённая задача и своё содержание. Так, например, в нашем групповом танце «Ложкари», ритмические движения и перестроения сопровождаются игрой на ложках, что придаёт танцу особенный национальный русский колорит. Целью проведения данного мастер- класса было познакомить детей с основными танцевальными движениями русской пляски, развитие у детей художественно-творческих способностей, музыкально- ритмической выразительности и желание заниматься в коллективе сверстников.
Публикация «Мастер-класс по обучению музыкально-ритмическим движениям танца „Ложкари“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложкари, баклушники
- Музыкально - ритмические движения
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
"Ложкари"- Мастер- класс по обучению музыкально- ритмическим движениям группового русского танца с ложками в подготовительной группе детского сада
.
[/b]
Цели и задачи:
*познакомить детей с основными элементами группового русского народного танца, научить детей согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности:
* научить музыкально и выразительно двигаться, сопровождая движения ритмичной игрой на ложках;
*развивать у детей чувство ритма, выражающееся в том, что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и передают ее в движении;
* развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа;
* формировать знания об истории возникновения русского танца и характере исполнения его движений ;
* развитие интереса к танцевальной культуре русского народа, изучение традиционных движений русского танца;
* формирование у детей художественного и эстетического вкуса;
Предварительная работа:
b]Разучивание движений русского народного танца по отдельности с мальчиками и девочками.
Построение для мальчиков:
-выход танцевальным шагом с носка из шеренги вперёд на закреплённые места, сопровождая ходьбу ударами в ложки;
- притоп правой ногой, стоя на месте, сопровождать ударами в ложки;
-присесть, опираясь на правое колено, и ударять в ложки;
Построение для девочек:
-выход танцевальным шагом с носка из шеренги вперёд к своим партнёрам, сопровождая ходьбу ударами в ложки;
- ходьба танцевальным шагом с носка вокруг своих партнёров, сопровождая ходьбу ударами в ложки;
- ходьба в кругу друг за другом, сопровождаемая ударами в ложки, с последующим с переворотом и изменением на ходьбу в кругу вперёд спиной;
Разучивание движений русского народного группового танца совместно с мальчиками и девочками.
-Знакомство с музыкальным сопровождением танца «Ложкари»;
-Ритмические занятия по обучению детей игре на ложках;
- «Пружинка», стоя на месте, сопровождать движение ударами в ложки справа и слева;
- Ходьба по кругу танцевальным шагом с носка, сопровождающаяся ударами в ложки;
- Ходьба «змейкой» в колонне друг за другом, сопровождающаяся ударами в ложки, перестроение в полукруг;
- Ходьба в кругу, держась левой рукой за обруч, ложки в правой руке -«карусель»;
-Кружение в парах танцевальным шагом с носка, соединив левые руки «свечкой», отведя правые руки с ложками в сторону;
Вводная часть.
– мотивация к важности проводимого занятия- беседа о значимости русского народного танца ;
– разминка: закрепление исполнения элементов русского народного танца, которые отдельно разучивались ранее;
Основная часть.
– объединение знакомых элементов русского народного танца в групповой;
Заключительная часть.
– обобщение изученного материала;
– положительная педагогическая оценка.
Методы организации познавательной деятельности:
*словесный;
*наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность);
*репродуктивный (повторение за педагогом).
Методы практической работы:
*показ приёмов исполнения;
* соединение ранее изученных элементов танца в общую композицию;
*элементы импровизации.
Методы мотивации:
*поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
Предполагаемый результат:
*заинтересованность детей- участников мастер-класса в исполнении русских народных танцев ;
* участники мастер- класса приобретут первоначальное представление об основах музыкально- ритмических движений, используемых в групповом русском народном танце;
* исполнители русского народно танца «Ложкари» примут участие в городском конкурсе на лучшее исполнение группового народного танца;
Вводная часть.
Музыкальный руководитель здоровается с участниками и гостями мастер-класса и проводит беседу, в которой рассказывает о групповых русских народных танцах и о работе над танцем «Ложкари». Русский народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества.
Групповая пляска – это массовый танец, который могут исполнять много участников, но чаще его состав ограничивается сравнительно небольшой группой танцоров.
Как правило, групповая пляска имеет установленное построение. Это могу быть фигуры различных хороводов, фрагменты одиночных или парных плясок, перепляса.
Групповые пляски создавались на основе народных традиций
и бережно передавались из поколения в поколение. В каждой групповой пляске есть своя определённая задача и своё содержание. Так, например, в нашем групповом танце «Ложкари», ритмические движения и перестроения сопровождаются игрой на ложках, что придаёт танцу особенный национальный русский колорит.
Основу композиции танца «Ложкари» составляют круг, линии, различные фигуры и перестроения.
Танец - это большое понятие, которое включает в себя много разных
движений, определённую композицию, музыку с определенным темпом, метром и ритмическим рисунком. Музыка выражает и подчеркивает характерные особенности движений, помогает их исполнению, является средством выразительности исполнения. Костюм также занимает важное место. Он не только украшает танец, помогает раскрыть его содержание, но также играет и познавательную роль. Ребенок знакомится с
костюмами национальностей. Костюм для народного танца должен сохранять детали национальной одежды. В групповом танце проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для зрителя.
Музыкальный руководитель знакомит участников с мастер-класса, с целью и задачами. Затем переходит к основной части занятия.
Основная часть
Занятие начинается с приветствия и поклона.
Затем все учатся правильно выполнять русский танцевальный шаг с носка.
Предлагаются следующие упражнения
1. Ходьба танцевальным шагом по кругу вправо, влево.
2. Ходьба «змейкой»
3. Ходьба с поворотом по кругу через одного
4. Кружение «свечкой»
5. Ходьба девочек вокруг мальчиков, привставших на колено.
Все движения танца сопровождаются игрой на ложках.
Затем все элементы танца повторяются с музыкальным сопровождением и объединяются в общий групповой танец.
1. Построение в шеренгу, игра на ложках, выполнение «пружинки» на месте. Первые номера- девочки, вторые - мальчики.
2. Выход мальчиков вперёд, остановка вокруг обруча.
3. Выход девочек к мальчикам, бег на носках вокруг партнёра.
4. Кружение в парах «свечкой»
5. «Карусель»- ходьба по кругу друг за другом, держась за обруч: перестроение вокруг обруча,
взять обруч левой рукой, ложки переложить в правую руку.
6. Ходьба с поворотом по кругу через одного.
7. Ходьба девочек вокруг мальчиков, привставших на колено.
8. Ходьба «змейкой», за ведущим, построение в шеренгу, как в начале танца.
9. Окончание танца- поклон.
В конце Музыкальный руководитель благодарит всех внимание и прощается с участниками мастер- класса.