Папки-передвижки

Использование методов кейс-технологии в дошкольном образовании

Людмила Зарубина
Использование методов кейс-технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно ФГОС, одной из важных задач дошкольного образования является всестороннее развитие личности ребенка, подготовка его к изменяющимся условиям современной жизни. Развитие современной науки и техники требует от современного человека «гибкости» ума, способности подстраиваться под достижения нынешнего времени. Развитием таких способностей нужно заниматься с раннего возраста ребенка, постепенно совершенствуя эти навыки.

Публикация «Использование методов кейс-технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

В дошкольном детстве эти задачи осуществляются на базе дошкольных учреждений через внедрение в педагогически процесс современных развивающих технологий. Одной из таких технологий является кейс-технология. Рассмотрим подробнее, что же она из себя представляет.

Кейс-технология – это технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Название кейс-технология произошло от латинского слова «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского слова «case» - портфель, чемоданчик.

Впервые эта технология в рамках учебного процесса была применена в 1908г в Гарвардской школе бизнеса.

Кейс представляет собой правдивое описание событий, приводящий к единому информационному комплексу, позволяющему понять ситуацию.

К кейс-технологиям применяется ряд важных требований:

- соответствие четко поставленной цели создания;

- наличие соответствующего уровня трудности, учитывающего возрастные и личностные особенности детей;

- использование иллюстраций к типичным ситуациям;

- возможность развивать аналитическое мышление;

- возможность провоцировать дискуссию;

- желательно наличие нескольких решений.

В основе кейс-технологии лежит анализ проблемной ситуации.

В процессе освоения кейс-технологией дети учатся получать необходимую информацию в общении; могут соотносить свои желания с интересами других; учатся аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; умеют отстаивать свою точку зрения и принимать помощь.

К кейс-технологиям относятся следующие методы :

- метод ситуативного анализа (разбор и анализ конкретных ситуаций);

- метод инцидента (этот метод отличается от метода ситуационного анализа тем, что его цель - поиск информации самим ребенком. Дети вместо подробного описания ситуации получают лишь краткое сообщение об инциденте, произошедшем в какой-либо организации);

- метод ситуационно-ролевых игр (Цель метода заключается в том, чтобы в виде инсценировки создать перед детьми правдивую ситуацию и потом дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.);

- метод разбора деловой корреспонденции (Этот метод предполагает получение кейса с детальным описанием ситуации: пакет документов, которые помогают найти выход из сложной ситуации.);

- игровое проектирование (Цель метода — процесс создания или совершенствования объектов.);

- метод дискуссии (Это обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с определёнными правилами процедуры.).

Все виды кейсов имеют типовую структуру. Как правило, кейс включает в себя :

- ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни,

- контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации,

- комментарий ситуации, представленный автором,

- вопросы или задания для работы с кейсом,

- приложения.

Рассмотрим некоторые ситуации на основе кейс-технологий, которые можно применять во второй младшей группе.

Пример 1:

-Мальчик (воспитанник группы) не ест утром в саду кашу.

Детям предлагается подумать, как объяснить ребенку, что каша полезна и почему ее нужно есть.

-Кукла Маша не любит фрукты.

Дети пытаются убедить куклу, что фрукты полезны, рассказывают, какие фрукты любят они, называют вкус фруктов.

-Одногруппник не пьет ничего, кроме воды.

Можно предложить детям рассказать ребенку, чем полезен компот (варится из фруктов, какао (по вкусу напоминает шоколад, сок (содержит витамины).

После анализа и поиска решения конкретных ситуаций дети сами или с помощью воспитателя могут сделать вывод, что для здоровья организма необходимо разнообразное питание.

Пример 2:

-Зимой девочка из группы принесла куклу в платье и вынесла ее на прогулке на улицу.

Детям предлагается проанализировать ситуацию – несоответствие погодных условий и одежды, предложить варианты, во что модно одеть куклу, чтобы она не замерзла.

Аналогичным образом можно рассмотреть кейс-фотографии : человек зимой в шортах и футболке, бабушка летом в теплых носках, кофте и жилетке, человек под дождем без зонта и т. п.

После рассмотрения конкретных ситуаций, их анализа воспитанниками малыши пробуют сделать вывод, что всем людям нужно одеваться по погоде.

Пример 3:

Детям предлагается рассмотреть ситуацию: ребенок из другой группы не чистит зубы перед сном (мальчик Саша из подъезда воспитателя не делает зарядку по утрам; соседская девочка Лена много смотрит телевизор; сестра воспитателя каждое утро обливается холодной водой и т. п.).

В результате анализа ситуации, поиска положительных и отрицательных сторон предложенных событий, поиска решения данных проблем дети должны сделать вывод, что для крепкого здоровья нужно закаляться, заниматься спортом, следить за личной гигиеной.

Следует отметить, что вводить методы кейс-технологий нужно с раннего возраста, предлагая детям простейшие и понятные им ситуации, имеющие эмоциональную окраску. Скорее всего, воспитателю сначала придется самому разбирать и анализировать ситуацию, делать вывод. Но со временем, вовлекая детей в беседу с помощью вопросов или простейших инструкций по поиску решения, дети начнут сами делать выводы или предлагать решение проблемы.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование методов кейс-технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 16 января 2021 в 15:25
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методов кейс-технологии в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зарубина (УИ 1089286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД