Татьяна Резван
Использование методики Савенкова А. И. в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование методики Савенкова А. И. в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом природа Донского края»
Вид проекта: Информационно - исследовательский, творческий проект
Участники проекта: дети подготовительной группы «Сказка», воспитатели, родители,
Продолжительность: долгосрочный сентябрь 2024- апрель 2025
Актуальность проекта:
Публикация «Использование методики Савенкова А, И, в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
У современного ребёнка, который живёт в век научно – технического прогресса, ослабевает интерес к родному краю, стремление к познанию гармонического взаимодействия общества с природой. А исследовательская деятельность детей является прекрасным средством повышения интереса к природе, и удовлетворяет познавательные потребности ребенка. Так как объекты исследования очень эмоциональны, поэтому всегда вызывают большой интерес у детей.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Это и стало главной причиной внедрения технологии исследования в образовательный процесс.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира и воспитания экологического сознания маленького человека.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность.
Цель проекта:
воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к Донскому краю, посредством формирования представлений о природе и осознанно-бережного отношения к природным ресурсам, чувства патриотизма и гордости за страну.
Задачи проекта:
• Формировать и расширять представления детей об истории развития Донского края;
• Изучить многообразие флоры и фауны Донского края, среды обитания, существенные и отличительные признаки.
• Способствовать формирование у детей интереса к Донскому краю и его познанию;
• Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
• Развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
• Привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству в вопросах экологического и культурного воспитания дошкольников.
Интеграция областей: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим, физическим развитием.
Предполагаемый результат
• Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о природе Донского края; развить познавательную активность воспитанников и их родителей, воспитать патриотические чувства к Донскому краю у дошкольников.
• Дети узнают о разнообразии животного и растительного мира, водоемах данного региона.
• Проявляют интерес к изученной теме, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи;
• Укрепление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями
• Активное участие детей и родителей в реализации проекта.
• Защита индивидуальных проектов в конце учебного года.
Этапы проведения и реализации проекта
1. Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы
Проблема исследования: Воспитанник группы «Сказка» принес в группу энциклопедию о Донском крае. Рассматривая иллюстрации энциклопедии, детям многое было непонятно. Выяснилось, что дошкольники мало знают о природе Донского края в целом. Эту проблему мы попытались решить, воспользовавшись методом проектов. Детям проще понять сложный материал о природе края через совместный поиск решения проблемы со взрослым (педагогом или родителями). Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Гипотеза исследования: В ходе реализации проекта «Природа Донского края» у детей старшего дошкольного возраста сформируются и конкретизируются представления о флоре и фауне, водных ресурсах региона. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Результаты исследования:
• Провести анкетирование родителей по теме проекта;
• Оформить лэпбук «Экология» с иллюстрациями по теме проекта;
• Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта;
• Разработать конспекты НОД с детьми старшего возраста по теме проекта;
• Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;
• Разработка плана работы по реализации проекта
2. Этап. Основной
Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей и специалистов ДОУ.
• проведение с детьми бесед;
• чтение художественной литературы детям;
• рассматривание иллюстраций и методического материала;
• просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов;
• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
• проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр Донского края
• рисование и раскрашивание раскрасок;
• лепка и пластилинография;
• аппликация.
3. Этап. Заключительный:
Цель: выявление знаний, полученных в ходе выполнения проекта
Работа с родителями
• Мастер класс для родителей «Изучение технологии Савеновкова А. И.
• Пополнение и обмен книжного уголка о животном и растительном мире донского края.
• Создание карты Ростовской области, как дидактического пособия.
Продукт проективной деятельности:
• методическая копилка по данной теме: конспекты, стихи, пальчиковые гимнастики
• презентация проекта