Папки-передвижки

Использование методики Савенкова А. И. в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом

Татьяна Резван
Использование методики Савенкова А. И. в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование методики Савенкова А. И. в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом природа Донского края»

Вид проекта: Информационно - исследовательский, творческий проект

Участники проекта: дети подготовительной группы «Сказка», воспитатели, родители,

Продолжительность: долгосрочный сентябрь 2024- апрель 2025

Актуальность проекта:

Публикация «Использование методики Савенкова А, И, в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом» размещена в разделах

У современного ребёнка, который живёт в век научно – технического прогресса, ослабевает интерес к родному краю, стремление к познанию гармонического взаимодействия общества с природой. А исследовательская деятельность детей является прекрасным средством повышения интереса к природе, и удовлетворяет познавательные потребности ребенка. Так как объекты исследования очень эмоциональны, поэтому всегда вызывают большой интерес у детей.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Это и стало главной причиной внедрения технологии исследования в образовательный процесс.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира и воспитания экологического сознания маленького человека.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность.

Цель проекта:

воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к Донскому краю, посредством формирования представлений о природе и осознанно-бережного отношения к природным ресурсам, чувства патриотизма и гордости за страну.

Задачи проекта:

• Формировать и расширять представления детей об истории развития Донского края;

• Изучить многообразие флоры и фауны Донского края, среды обитания, существенные и отличительные признаки.

• Способствовать формирование у детей интереса к Донскому краю и его познанию;

• Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;

• Развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

• Привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству в вопросах экологического и культурного воспитания дошкольников.

Интеграция областей: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим, физическим развитием.

Предполагаемый результат

• Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о природе Донского края; развить познавательную активность воспитанников и их родителей, воспитать патриотические чувства к Донскому краю у дошкольников.

• Дети узнают о разнообразии животного и растительного мира, водоемах данного региона.

• Проявляют интерес к изученной теме, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи;

• Укрепление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями

• Активное участие детей и родителей в реализации проекта.

• Защита индивидуальных проектов в конце учебного года.

Этапы проведения и реализации проекта

1. Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

Проблема исследования: Воспитанник группы «Сказка» принес в группу энциклопедию о Донском крае. Рассматривая иллюстрации энциклопедии, детям многое было непонятно. Выяснилось, что дошкольники мало знают о природе Донского края в целом. Эту проблему мы попытались решить, воспользовавшись методом проектов. Детям проще понять сложный материал о природе края через совместный поиск решения проблемы со взрослым (педагогом или родителями). Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Гипотеза исследования: В ходе реализации проекта «Природа Донского края» у детей старшего дошкольного возраста сформируются и конкретизируются представления о флоре и фауне, водных ресурсах региона. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Результаты исследования:

• Провести анкетирование родителей по теме проекта;

• Оформить лэпбук «Экология» с иллюстрациями по теме проекта;

• Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта;

• Разработать конспекты НОД с детьми старшего возраста по теме проекта;

• Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;

• Разработка плана работы по реализации проекта

2. Этап. Основной

Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей и специалистов ДОУ.

• проведение с детьми бесед;

• чтение художественной литературы детям;

• рассматривание иллюстраций и методического материала;

• просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов;

• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;

• проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр Донского края

• рисование и раскрашивание раскрасок;

• лепка и пластилинография;

• аппликация.

3. Этап. Заключительный:

Цель: выявление знаний, полученных в ходе выполнения проекта

Работа с родителями

• Мастер класс для родителей «Изучение технологии Савеновкова А. И.

• Пополнение и обмен книжного уголка о животном и растительном мире донского края.

• Создание карты Ростовской области, как дидактического пособия.

Продукт проективной деятельности:

методическая копилка по данной теме: конспекты, стихи, пальчиковые гимнастики

• презентация проекта

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Фотоотчёт об экологическом воспитании при помощи огорода на участкеФотоотчёт об экологическом воспитании при помощи огорода на участке «И фасоль и горох, урожай у нас неплох» Разнообразный мир природы вызывает у детей интерес и любознательность. На нашем участке детского.

Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложенийИспользование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений Использование дидактической логической игры «Паучок» для коррекции речи детей на логопедических занятиях (по методике ТРИЗ) Учитель-логопед.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методики Савенкова А. И. в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом
Опубликовано: 29 августа 2024 в 09:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методики Савенкова А. И. в экологическом воспитании в соответствии с региональным компонентом» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Резван (УИ 175801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД