Виктория Черняева
Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
"Что именно в окружающей действительности ребенка оказывает влияние на ролевую игру?" Это является одним из самых существенных вопросов детской психологии и дошкольной педагогики. Его решение может подвести к выяснению действительной природы ролевой игры, к решению вопроса о содержании ролей, которые берут на себя дети в игре.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Таким образом, развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте зависит от множества факторов, одним из которых является организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды. Поэтому, основной задачей дошкольного учреждения является создание такой развивающей среды в группе, которая обеспечивала бы ребенка различным материалом для его активного включения в разнообразные виды деятельности. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа. Маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Маркеры игрового пространства- это игрушки, указывающие на место действия, обстановку, в которой происходит игра. Это может быть игрушечная кухонная плита, дом-теремок, макет ракеты, рама, изображающая нос корабля.
При игре с использованием маркеров можно реализовать следующие задачи:
1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности;
2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания об окружающем мире;
3. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие;
4. Содействовать гармоничному физическому развитию детей ;
5. Формировать коммуникативные навыки;
6. Развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения ;
7. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности;
8. Постепенно вовлекать малоподвижных детей в активную двигательную деятельность, и переключать на более спокойную, чрезмерно активных детей.
Маркеры можно разделить на следующие виды:
Настольные;
Напольные;
Панели;
Ширмы;
Чехлы.
Маркеры должны соответствовать следующим требованиям :
Трансформируемые;
Многофункциональны;
Вариативны;
Развивают детскую фантазию и воображение;
Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
Имеют эстетичный вид;
Активизируют двигательную активность ;
Занимают мало места при хранении;
Выполнены из относительно недорогих и доступных материалов;
Рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет.
Маркеры игрового пространства всегда будут влиять на развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста если педагог организует предметно-пространственную среду для развития игровых замыслов детей; обогащает представления детей для развития сюжетно-ролевых игр; маркеры игрового пространства отвечают педагогическим требованиям.