Людмила Поспелова
Использование магнитных картинок для составления рассказов
▼ Скачать + Заказать документы
С трудностями при составлении рассказов сталкиваются почти все педагоги. Особенно если это дети с ОВЗ. Я в своей работе давно и эффективно применяю магнитные картинки, при помощи которых на магнитной доске можно нарисовать рассказ. Дети с удовольствием работают с таким материалом. В процессе увлеченной работы получается рассказ. Так выглядит наш рассказ в готовом виде.
Публикация «Использование магнитных картинок для составления рассказов» размещена в разделах
Данный материал можно использовать для составления предложений, когда дети выбирают картинки и придумывают предложение по различным признакам осени. Обязательно нужно обратить внимание детей, что у рассказа есть начало, середина и конец.
Тема: «Осень»
Цель: Составление рассказа по теме «Осень».
Задачи: Уточнение, обогащение и активизация словаря по данной теме.
Согласование различных частей речи по числам, родам и падежам.
Использование в речи распространённых предложений.
Предварительная работа: Уточнение и активизация словаря по теме «Осень». Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение рассказов, отгадывание загадок, заучивание стихов и песен. Просматривание видео презентаций, беседа по содержанию.
Словарь: дождь, слякоть, грязь, лужи, листопад, урожай, овощи, фрукты, грибы, ягоды, деревья, кустарники, злаки, перелетные птицы, насекомые, пасмурно, дождливо, золотая, разноцветные, льет, колосится, созревают, опадают, улетают, моросит, желтеют, кружатся и т. п.
Педагог: - «Наступила золотая осень! Почему осень называют золотой?»
/Ответы детей/.
Педагог: - «Выберите каждый любую картинку и придумайте предложение, которое должно начинаться со слова «Осенью». Ребенок показывает картинку и называет признак осени.
Дети: - «Осенью солнце прячется за тучу. Осенью на улице холодно».
Дети: - «Осенью часто идет дождь. Погода пасмурная».
Дети: - «Осенью на дорогах лужи и грязь».
Дети: - «Осенью люди надевают теплую одежду и берут зонтик».
Дети: - «Осенью листья на деревьях становятся разноцветные и опадают».
Дети: - «Осенью в саду поспевают фрукты».
Дети: - «Осенью люди собирают овощи и фрукты».
Дети: - «Осенью на полях колосится пшеница».
Дети: - «Осенью вянут цветы и трава».
Дети: - «Осенью птицы улетают на юг».
Подобные занятия вызывают у детей интерес, формируют такие качества, как работа в команде, умение проявлять инициативу, самостоятельность, использование личного опыта. Расположение картинок на магнитной доске также дает возможность ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «внизу», «вверху», «по середине», «в центре», «слева», «справа», «над», «под», «между», «рядом», «около», «спереди», «сзади». Такие магнитные картинки можно использовать по любой теме. Благодаря такой деятельности у детей формируется речь, становится меньше ошибок при согласовании различных частей речи, дети легче справляются с самостоятельным составлением рассказов. Заметно и качественно увеличивается словарный запас.
Аналогично проводятся занятия с магнитными картинками на магнитной доске и по теме «Весна», «Зима», «Лето».