Юлия Анатольевна Гудожникова
Использование лэпбук-технологии в речевом развитии детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Использование лэпбук -технологии в речевом развитии детей 4-5 лет»
На сегодняшний день лепбук не совершенное, но тем не менее интересное и незаменимое методическое пособие. И я использую данную технологию в своей практике.
Целью данной технологии является: систематическое изучение нового и закрепление изученного материала. Лэпбук использую в разных формах организации детей : организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа, игра и многое другое. Каждый лэпбук включает материал по всем образовательным областям, в том числе и по речевому развитию. Лэпбук полностью можно разработать и сделать самой, а можно уже воспользоваться готовыми наработками, которые находятся на просторах интернета.
Публикация «Использование лэпбук-технологии в речевом развитии детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Лэпбук : «Библиотека»
Цель лэпбука : развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Лэпбук представляет собой папку-передвижку обклеенною пленкой само клейкой с пластиковыми папками карманами.
Составляющие лэпбука : Игра: «Собери пазлы»; игра: «Найди обложку для книжки»; игра: «Город профессий»; игра: «Помоги герою»; игра: «Структура книги».
Например: игра: «Город профессий». Воспитатель называет профессию и показывает картинку с изображением например (Врач, ребенок повторяет название профессии и называет первую букву в слове (В). Далее воспитатель уточняет, что делает врач и зачем он нужен. Цель данной игры: обогатить словарный запас детей новыми словами.
Лэпбук : «Развитие речи»
Цель: Формирование правильной речи, ее активизация и обогащение.
Лэпбук представляет собой многофункциональную наколенную папку. Изготовленную из фото бумаги и картона. Содержит следующие задания: артикуляционная гимнастика; Д/ игра: «Скажи наоборот»; Д/игра «Антонимы»; Д/ игра: «Что за чем?»; Д/ игра: «Один -много». Например: в кармашке с названием артикуляционная гимнастика находятся картинки с текстом. Ребенку предлагается разучить предложение со звуком: Фу-фу-фу – много кофточек в шкафу.
Лэпбук : «Народная игрушка»
Лэпбук «Народная игрушка» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку, разделенную на 5 блоков. Он изготовлен из пластиковой папки, карманов, иллюстраций, раскрасок. Все использованные материалы безопасны для использования детьми. Лэпбук содержит : Д/ игры: Разложи матрешек по росту; собери пазлы; составь описательный рассказ по картине; разучи чистоговорку. Данный лэпбук способствует активному развитию речи. Благодаря множеству знаний. Например: в лэпбуке есть карман в котором находится задание: составь описательный рассказ по картине. Детям предлагается картина на обозрение по теме: «У куклы Тани день рождение», детям нужно описать происходящие действия на картине. Цель игры: учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ по сюжету картины. Учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов; использовать предлоги в, на, под, около, перед. Закреплять правильное произношение звука (О).
Лэпбук : «Весна» и Лэпбук : «В Мире животных»
Представляют собой раскладывающуюся 4х стороннюю папку, которую можно удобно разложить на столе как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Данные интерактивные папки многофункциональны, представляют собой общую структуру с концентрическим построением заданий и игр по лексическим темам: «Весна», «В мире животных». Данные лэпбуки можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности. В состав лэпбука : «Весна» входят следующие материалы: алгоритм для составления описательных рассказов о весне. Подборка сюжетных картинок для составления рассказов по теме «Весна пришла». Картотека пальчиковых игр. Тематические альбомы. Разрезные картинки с весенней тематикой и т. д.
В лэпбуке «В мире животных» представлены следующие игры: «Кто где живет?»; «Кто что ест?»; картотека игр и упражнений. Раскраски. Игра «Чья тень?». Игра: «Чей хвост?». Например: Ребенок достает из пластикового кармана животных. Из соседнего кармана хвосты от животных. Ребенок должен назвать животное и подобрать для него подходящий хвост. Найти хозяина хвоста легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами отвечающими на вопросы чей, чья, чье, чьи? – лисий, волчий, медвежий и т. д.
Лэпбук : «Моя Родина Россия» и Лэпбук : «Родной язык»
Представляют собой картонные заготовки. На страницах имеются различные кармашки, карточки, гармошки в которых собрана информация по теме. Цель: формирование представлений и систематизация знаний по темам: Родина, родной язык. Обогащать и активизировать словарный запас детей; развитие грамматического строя речи; развития связанной речи. Например: игра: «Составь рассказ по картине». Дети учатся отвечать на вопросы воспитателя, описывать одежду (костюм); составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по теме. Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах и предложениях.
На картине изображены костюмы разных национальностей «Мордовский костюм» знакомит детей с национальной одеждой мордовского народа, помогает детям понять и запомнить названия элементов костюма на мордовском языке, воспитывает духовно-патриотические чувства.
На мой взгляд лэпбук это эффективная технология дошкольного образования, интересный и полезный инструмент в совместной работе воспитателя и детей.