Светлана Пичугина
Использование логико-математических игр для формирования логического мышления у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование логико-математических игр для формирования логического мышления у старших дошкольников.
Дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность ребёнка — игра. В игре проще усваиваются знания, умение, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребёнка, он лучше запоминает материал, поэтому развивать логическое мышление у дошкольников лучше всего с использованием дидактических игр.
Публикация «Использование логико-математических игр для формирования логического мышления у старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Мышление — это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.
Логическое мышление — это умственные действия с понятиями, в результате которых из обобщенных знаний получают новые. Основные логические операции мышления следующие : сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация.
Дидактические игры, направленные на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста, можно использовать в процессе непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, в свободной деятельности детей, в досугах, с использованием различных методов и приёмов, таких как игра, беседа, совместное решение проблем и ситуаций.
Игры-головоломки - игры направлены на решение логических геометрических задач, способствует развитию:внимания; понимания цвета, величины и формы, абстрактного и пространственного мышления; воображения; логического мышления; комбинаторных способностей.
Для организации игр с блоками Дьенеша используется специальный наглядный материал. Знакомство детей начинается с альбома “ Блоки Дьенеша для самых маленьких. Для работы с детьми 4 года жизни используется альбом «Лепим нелепицы». Для детей 4-7 лет выпущены сюжетно-дид. игры “ Страна блоков и палочек”, имеется демонстрационный материал с конспектами занятий и диагностикой.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 31" Пичугина Светлана Леонидовна