КУЗНЕЦОВА ЕЛЕНА
Использование LEGO в работе с детьми с ЗПР по формированию сенсомоторных навыков «Сказка учит нас дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный этап развития системы образования характеризуется усилением внимания специалистов к проблемам детей, имеющих особые образовательные потребности. Эффективность обучения этих детей связана с изучением специфики их развития и поиском способов психолого-личностного развития.
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, проблема сенсомоторного воспитания занимала одно из центральных мест. Особенно это актуально при работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР). Сенсомоторное развитие детей с ЗПР значительно отстает по срокам, проходит чрезвычайно непланомерно и имеет свои особенности. Дети с ЗПР испытывают трудности в обследовании предметов, выделении нужных свойств, в обозначении этих свойств словом. Процессы восприятия у них замедлены, недостаточно избирательны, часто фрагментарны и не обобщены. Недостаточность процессов восприятия задерживают развитие всей познавательной деятельности ребенка.
Публикация «Использование LEGO в работе с детьми с ЗПР по формированию сенсомоторных навыков „Сказка учит нас дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- ЗПР. Задержка психического развития
- Лего. Конструктор LEGO
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий.
LEGO- одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно- игровую среду обучения и развития ребенка. Целью использования LEGO- конструирования в работе с детьми с ЗПР является овладение навыками начального технического конструирования, совершенствование остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развитие мелкой мускулатуры кистей рук, восприятие формы и размеров объекта, пространства, координации «глаз - рука».
В педагогике LEGO- технология интересна тем, что позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Дети с ЗПР не умеют дружно играть, не умеют вежливо обращаться друг к другу, агрессивны, часто конфликтуют. Из наблюдений я отметила, что эти ребятишки с интересом слушают сказки, а потом эмоционально их обсуждают. В. А Сухомлинский сказал : «Благодаря сказке, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». Поэтому, в своей работе мы обратились к LEGO- сказке с целью создания детьми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с дальнейшим использованием их в игре. Изначально мы взяли сказку «Заюшкина избушка». Дети с удовольствием выбирали себе героя сказки, которого хотели сконструировать, собирали домики для них. Сначала пришлось обсудить, какого цвета детали подойдут для зайки, лисы, петушка и др. А какими будут домики? Этот процесс был увлекательным и продуктивным. Дети считали детали, отбирали их по величине, цвету, форме. Дети научились соизмерять ширину, длину, высоту предмета в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе этих занятий была проведена работа по развитию интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитию речи, расширению словарного запаса. У детей улучшилось цветовое восприятие, закрепились знания о формах, величинах и деталях предметов, сформировались навыки планирования деятельности, навыки самоконтроля, самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца. Благодаря совместной работе в команде, дети научились взаимодействовать друг с другом, научились дружно играть.