Папки-передвижки

Использование легкого воздушного пластилина в работе учителя-логопеда. Фотоотчет (6 фото)

Ангелина Белослудцева
Использование легкого воздушного пластилина в работе учителя-логопеда. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Использование легкого воздушного пластилина в работе учителя-логопеда. Фотоотчет
Использование легкого воздушного пластилина в работе учителя логопеда Чем больше уверенности в движении детской руки Темочки Логопедия Работа логопеда Фотоотчеты Темочки тем ярче речь ребёнка Поэтому для повышения эффективности логопедической работы приходится искать новые приемы методы игры инновационные технологии Данное направление работы очень заинтересовало детей они с удовольствием придумывали пластилиновые истории и дополняли их новыми героями Но возникала проблема с хранением поделок они слипаются необходимо соблюдать расстояние приобретать какие то многоярусные коробки

Использование легкого (воздушного) пластилина в работе учителя-логопеда

Чем больше уверенности в

движении детской руки,

Темочки:

тем ярче речь ребёнка.

В. А. Сухомлинский

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, больше появляется детей с ОВЗ и нам, логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому для повышения эффективности логопедической работы приходится искать новые приемы, методы, игры, инновационные технологии. Так новым направлением в моей коррекционной работе стала работа с пластилином!

В поисках новых и интересных форм работы по развитию связной речи детей для педагогов, познакомились с таким направлением, как «Сторителлинг», сущность которого заключается в создании историй с помощью пластилинографии. Данное направление работы очень заинтересовало детей, они с удовольствием придумывали пластилиновые истории и дополняли их новыми героями. Но возникала проблема с хранением поделок, они слипаются, необходимо соблюдать расстояние, приобретать какие - то многоярусные коробки. Кроме этого, хочется отметить, что дети с ОВЗ быстро теряют интерес к обычному пластилину. Потому что его необходимо разминать. Прикладывать много усилий. А воздушный пластилин, легкий по текстуре и они с удовольствием работают с ним.

Данный вид пластилина не оставляет жирных пятен на бумаге, изделия не слипаются, затвердевают, легко крепятся на различные поверхности. Детям очень нравится его текстура. Есть пластилин с наполнителями, которые усиливают тактильные ощущения. Также дети с легкостью могут исправить допущенные ошибки, и у ребенка нет страха, что он может что- то сделать не так.

Используя легкий пластилин на занятиях с детьми разных нозологических групп, наблюдаю положительный результат. Совместно с детьми лепим форму язычка для артикуляционной гимнастики – «Лопатку», «Чашечку», «Иголочку». Ребенок использует все анализаторы, а особенно дети с ОВЗ, которым наиболее трудно. Так артикуляционная гимнастика стает более доступной и понятной для детей с ОВЗ. Даже дети с РАС откликаются на данный вид деятельности и не остаются равнодушными. А если правильно поставить цели и задачи, то можно добиться положительных результатов.

На этапе соотнесения звука и буквы, легкий пластилин нам помог познакомиться с образом буквы. Чтобы различать свои буквы, дети решили их украсить. Ребята с удовольствием лепили мелкие детали для украшения букв, это были цветы, ягоды, листочки, скейты, машинки и другое. Далее мы оформили выставку «Буква для моего звука» дети с восторгом показывали свои необычные буквы родителям. У детей появлялась мотивация прийти на следующее занятие, чтобы увидеть свое изделие в твердом виде, так как пластилин должен высохнуть.

А после, эти работы стали дополнением конкурсных работ для участия в районных конкурсх «Увидеть мир сердцем» и «Мастерская Деда Мороза», за участие в которых каждый ребёнок получил сертификат.

Далее по мере того, как у нас накапливались различные поделки, мы с ребятами заметили, что поделки хрупкие и могут быстро ломаться. И тогда мы открыли больницу по лечению пластилиновых поделок, что помогло ребятам быстро запомнить элементы букв. Сейчас у нас накопилось много пластилиновых букв. Заметив замечательные свойства пластилина, мы пошли далее. Стали создавать героев из логопедических пособий. Так у нас появились герои со страничек логопедических пособий. Для автоматизации звука [З] мы слепили пришельцев это были: Знума, Здодик и Здуда и Здылда. Дети были в восторге. У одного ребенка Здылда получился низкий ростом, а другой решил слепить, как в книге. Так мы повторили слова антонимы: низкий и высокий.

Таким образом, дети научились бережно относиться к своим и чужим поделкам. Если ребенок капризничал, через игру он снова вовлекался в занятие.

Для детей из подготовительной группы провела мастер-класс по созданию куклы-марионетки Дракона. Мы не знали из чего сделать головы драконам, и снова нас выручил легкий пластилин. Для глаз использовали бусины. Не надо пользоваться дополнительно клеем. Детали легко крепятся к пластилину. Мы создали с детьми, целую коллекцию драконов, который является главным героем сказок из логопедической энциклопедии Ткаченко Т. А. «Приключения Ветерка». Ребятам очень понравились игрушки – марионетки. Некоторые ребятки с ОВЗ очень пугаются всего нового, это дети с аутисическим спектром. Они боятся новых игрушек, насекомых, незнакомых звуков, шорохов, криков. Так ребенок с ОВЗ очень боялся насекомых. Он брал мою руку, для того чтобы я взяла насекомое. Затем он манипулировал моей рукой, видел, что нет никакой опасности. И брал поделку сам. Если поделка ломалась, он просил починить. Так мы находили взаимодействие. Ребенок выходил из своего мира и начинал взаимодействовать, проявлялась речевая активность. Дети нуждаются в помощи педагога при создании героя сказки, мультфильма. Так с педагогом устанавливаются доверительные отношения. Ребенок начинает ценить совместную деятельность. Во время лепки закрепляем названия цветов, свойств и многое другое. В поломанных фигурках тоже научились закреплять падежи: нет руки, нет ноги, нет носа. Дети с легкостью исправляют ошибки. Дети стали увереннее ориентироваться в пространстве, закрепляем предлоги: птица на дереве, под деревом, в дупле, за деревом, в скворечнике, вылетела из…. и т. д. Также используем пластилин при звуковом анализе слов. У легкого пластилина безграничные возможности, а это значит, что это направление, над которым стоит работать. Дети с легкостью смешивают разные цвета и находят новые. Мы с ребятами создали макет поляны, который постоянно совершенствуем. Можем сменить время года, добавить желтых, красных листьев, траву сделаем жухлой, осенней, пожелтевшей, а позже выпадет снег. Дикие животные разбегутся по своим жилищам. А в лесу есть еще экологические знаки и многое другое. Занятия с использованием легкого пластилина не утомляют детей, мотивируют на новое занятие и бывают очень продуктивными. Раньше часто возникала проблема подбора игрушек для занятий. Приходилось подбирать игрушки по цвету, размеру. А сейчас мы лепим с ребятами, столько сколько необходимо. Например, закрепляем мягкий звук [р’] лепим березы, скворечники, речку, перила у мостика. Ребят, которые идут по лесу, грибы. И все, что подходит по сюжету и для определенного звука. У легкого пластилина безграничные возможности, которые выполняют множество задач.

В дальнейшем хотелось бы создавать мультипликационные ролики из поделок лёгкого пластилина, которые дети будут озвучивать сами в мультипликационной студии «Мультяшки» для детей с ОВЗ. Спасибо за внимание!

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин — У меня есть пластилин

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучкахИспользование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строем речи. Зачастую мы обращаем внимание.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование легкого воздушного пластилина в работе учителя-логопеда. Фотоотчет
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 17:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование легкого воздушного пластилина в работе учителя-логопеда. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Белослудцева (УИ 431619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД