Марина Никулина
Использование квесттехнологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Приключения снеговика»
(линейный)
Для детей средней и старшей группы (участвуют одна группа - ведущая, две другие - принимающие)
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о том, как живут дикие животные зимой, о зимующих птицах. Мотивация квеста - помочь снеговику найти дорогу.
Задачи:- Обогатить знания о зиме, заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, в связи с приближающимся новогодним праздником.
- Закрепить представления детей о животных, живущих в наших лесах; о птицах нашей местности.
Публикация «Использование квесттехнологии в ДОУ» размещена в разделах
-Воспитывать у детей инициативу и самостоятельность в выборе решений и ответов.
-Воспитывать любовь к животным, заботу о птицах.
-Развивать мышление, интерес и любознательность.
Предварительная работа: Подбор иллюстративного материала по темам: «Животные наших лесов. Подготовка к зиме», «Зимующие птицы».
Подготовка мини - проектов «Дикие животные зимой» «Зимующие птицы»
Работа с морфологическими таблицами «Подготовка диких животных к зиме» «жилища белки, медведя, ежа и лесных мышей»
Чтение русских народных сказок «Заяц - хваста», «Лисичка - сестричка и серый волк». Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик»
Игры «Чудесный мешочек» «Определи на ощупь животное»
Оборудование, материалы: Снеговик (игрушка, ёлка, украшения ёлочные, муляжи или картинки птиц: синичка, сорока. Картинки с изображением зимующих птиц. Изображение кормушки (по частям). Заготовки для аппликации - мешочек и семечки. Картинки с изображением диких животных: белка, лиса, волк, заяц. Снежинка с текстом, снежок. Две пары больших валенок (или маленькие лыжи) Следы Снеговика.
Ход квеста, завязка:
Вечером в группе воспитатель беседует с детьми о приближении новогоднего праздника.
-Ребята, хорошо бы нам тоже украсить елочку к Новому году! Попросим нашего друга Снеговика сходить за ёлочкой.
Дети просят Снеговика принести нам ёлочку. Снеговик отправляется в путь…
- До свидания, Снеговик!
Утром приходим в группу. Что-то еще не вернулся наш снеговик. Нам уже ёлочку пора наряжать! Где же он, может, заблудился?
В группу влетает синичка: Ребята, а я видела вашего снеговика! Заблудился он в лесу. Пойдем его выручать, я дорогу покажу. Ребята идут за синичкой выручать снеговика. (Мотивация на помощь, выручку).
Заходим в след группу:
-Здравствуйте! Не видели ли вы нашего снеговика?
-Да, заходил он к нам, погостил немного и дальше пошёл. Спешил очень. (Снеговик заранее заходит утром в эту группу и рассказывает о приближении нового года, о традиции наряжать ёлочку. О том,что идет за ёлкой.
- А куда он пошёл?
- Об этом сороку расспросите. Она высоко летает, всё знает.
- Сорока - белобока, скажи нам, куда снеговик подевался? Мы его ищем.
- Расскажу, но у меня к вам просьба : помогите вспомнить всех зимующих птиц. Дети называют зимующих птиц, находят картинки.
Сорока : - Зимой птицам голодно. Почему, ребята? (дети отвечают, что нет насекомых, основного корма птиц). А как мы можем помочь птицам прокормиться? (Сделать кормушки). Ребята, помогите птицам (дети из частей собирают кормушку - картинку)
- А что мы можем насыпать в кормушку? Вот у меня мешочек. Наполним его семечками для птичек (аппликация - дети наклеивают на мешочек семечки)
Сорока - Спасибо вам, детки! Теперь идите за мной, я вам путь укажу. (Сорока за выполненные задания показывает путь)
Заходим в след группу.
- Здравствуйте! У нас снеговик потерялся. Вы его не видели?
Дети другой группы:- Видели! Он играет на поляне с лесными зверятами. Вы у них узнайте. Ой, а где же они? Попрятались куда-то.
- Отгадайте вы загадки, и покажутся зверятки: заяц, белка, лиса, волк. (Дети другой группы загадывают загадки. И затем отвечают в роли зверей)
Загадки:
-Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (заяц)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса! А зовут её(лиса)
Этот зверь- родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это… (волк) (Дети др. группы надевают шапочки зверей либо картинки)
-Здравствуйте, зверята! У нас Снеговик потерялся, мы его ищем. Вы не видели?
Зверята - Да только что здесь был, с нами играл. Смотрите, снежинка. На снежинке написано : - Ушёл проведать медведя и ёжика….
- Ой, ребята, а найдёт ли Снеговик зимой их? (дети отвечают, что зимой медведь спит в берлоге, а ёжик зарывается в листву и тоже впадает в спячку).
Надо нам догнать снеговика и предупредить. А как же мы по сугробам пойдём? Вот вам валенки (лыжи). Дети делятся на две команды. У каждой команды по паре валенок (больших) Нужно обежать ёлочки, кто быстрее, получают подсказку - следы Снеговика с указанием направления (стрелкой показано место нахождения Снеговика)
Дети находят Снеговика
-Да вот же он!
Снеговик: Ой, ребята! Как же хорошо, что вы меня нашли! А то я дорогу потерял! Вот ёлочку вам несу! Её мне лесные зверята подарили.
А ещё они научили меня играть в одну игру, хотите, поиграем?
Подвижная игра
Дети становятся в круг. Задача участников игры - под музыку передавать друг другу снежный комочек. На ком из игроков музыка останавливается, изображает мимикой и жестами какого-нибудь животного.
- Спасибо вам зверята! А сейчас пора нам в группу ёлку наряжать! До свидания!
Дети со Снеговиком возвращаются в группу и наряжают ёлочку.
Квест «Полезные продукты для Кати» (линейный)
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Участвуют дети двух групп (ведущая и принимающая).
Цель: Формирование у детей представления о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи: Обобщить знания детей о продуктах питания. Дать понять, что здоровье зависит от правильного питания.
-Научить детей выбирать полезные продукты.
-Развитие любознательности, мышления, умение самостоятельно делать выводы.
-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание оказать помощь.
Предварительная работа : Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр презентаций о здоровом питании. Заучивание стихотворений.
Оборудование, материалы: Кукла, муляжи продуктов, фруктов и овощей, атрибуты для игры в магазин, логические экраны.
Ход квеста, завязка:
Дети завтракают в группе. Ребята, а пригласим с нами позавтракать нашу куклу Катю.
- Катя, иди с нами кушать полезную кашу и бутерброды с маслом и сыром…
Катя отвечает: - Что мне ваша каша! Я уже позавтракала. Съела пакет чипсов и запила колой.
- Ой, ребята, разве такая еда полезна? (дети отвечают, что нет)
- Что может произойти, если так питаться? (может заболеть животик и зубки)
А мы будем доедать нашу полезную, вкусную кашу.
После завтрака слышим, Катя ойкает - заболел у неё животик.
- Ребята, что же делать? Кто в садике может нам помочь? (дети отвечают –медсестра - Ксения Константиновна)
Пойдём к ней в кабинет. Дети идут к медику…
- Что у вас случилось?
-У куклы Кати заболел животик, потому, что она ела вредные продукты…
Медсестра: Оставляйте её у меня, буду её лечить.
Мы приходим назад в группу.
-Смотрите, дети, что у нашей куклы в шкафчике: чипсы, кола, конфеты, лимонад. Всё это, какие продукты? (вредные)
- А полезных нет совсем! Где же можно купить полезные продукты? (в магазине, супермаркете)
- Тогда отправляемся в магазин за полезными продуктами…. Как раз я знаю, где он открылся.
Идём в другую группу.
Здравствуйте! Что у вас случилось?
-У куклы Кати заболел животик, она ела вредные продукты! Мы пришли за полезными продуктами в ваш магазин, чтобы купить для неё.
В принимающей группе вывеска: «Супермаркет» на полочках муляжи продуктов.
-В нашем магазине конечно можно купить продукты, только продаём мы их за фишки. Вы их получите, когда выполните наши задания. (за каждое задание дети получают фишку)
-Посмотрите, вам нужно заполнить холодильник только полезными продуктами. (на ватмане изображение холодильника) Дети достают картинки полезных продуктов и наклеивают в холодильник. (По типу игры «Чудесный мешочек» дети по очереди достают карточки с изображением различных продуктов и объясняют, полезный продукт или нет, в чём польза) Например: молоко, сыр, йогурт (жиры)- накапливают энергию, в них кальций, полезный для зубов. Рыба, мясо, курица (белки)- для роста человека. Картофель, макароны, хлеб, горох (углеводы)- дают энергию, человек активно работает, двигается. В овощах и фруктах - находятся витамины, которые полезны для зрения, кожи, сопротивляемости болезням, для роста.
- Молодцы, ребята! Холодильник мы заполнили, а теперь следующее задание:
- отгадайте загадку: - Загадку отгадать легко, даёт корова…молоко
- Из молока всем ясно, мы получаем… масло
- Правильно, ребята! Молочные продукты очень полезны! А что можно приготовить из молока? (кашу, молочный суп, творог, йогурт)
- Ребята, предлагаем вам воспользоваться нашими логическими экранами и выбрать только молочные продукты (работа с логическими экранами)
-Ребята, а в каких продуктах больше всего витаминов? Правильно - в овощах и фруктах.
А что мы приготовим из овощей? (салаты, суп)
-Из фруктов (сок, компот, пюре)
- Помогите нам рассортировать отдельно овощи и фрукты по корзинам. Дети раскладывают перемешанные овощи-фрукты)
- Молодцы, ребята! Посмотрите, как много вы набрали фишек. А теперь приглашаем вас за покупками.
Дети покупают продукты в магазине (по типу сюжетно ролевой игры)
- Смотрите, ребята, сколько хороших продуктов мы с вами купили. А теперь возвращаемся к нам в группу.
Приходим в группу, там нас встречает кукла Катя. Говорит, что вылечили её животик, и больше она не будет есть вредную еду.
- Ребята, расскажем Кате, какие мы купили для неё полезные продукты. Дети достают из пакета продукты, расставляют на полочки, объясняют полезность выбранного.
- Теперь Катя кушай только полезные продукты! Дети продолжают играть в кукольном уголке по желанию.