Папки-передвижки

Использование квесттехнологии в ДОУ

Марина Никулина
Использование квесттехнологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Квест «Приключения снеговика»

(линейный)

Для детей средней и старшей группы (участвуют одна группа - ведущая, две другие - принимающие)

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о том, как живут дикие животные зимой, о зимующих птицах. Мотивация квеста - помочь снеговику найти дорогу.

Задачи:- Обогатить знания о зиме, заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, в связи с приближающимся новогодним праздником.

- Закрепить представления детей о животных, живущих в наших лесах; о птицах нашей местности.

Публикация «Использование квесттехнологии в ДОУ» размещена в разделах

-Воспитывать у детей инициативу и самостоятельность в выборе решений и ответов.

-Воспитывать любовь к животным, заботу о птицах.

-Развивать мышление, интерес и любознательность.

Предварительная работа: Подбор иллюстративного материала по темам: «Животные наших лесов. Подготовка к зиме», «Зимующие птицы».

Подготовка мини - проектов «Дикие животные зимой» «Зимующие птицы»

Работа с морфологическими таблицами «Подготовка диких животных к зиме» «жилища белки, медведя, ежа и лесных мышей»

Чтение русских народных сказок «Заяц - хваста», «Лисичка - сестричка и серый волк». Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик»

Игры «Чудесный мешочек» «Определи на ощупь животное»

Оборудование, материалы: Снеговик (игрушка, ёлка, украшения ёлочные, муляжи или картинки птиц: синичка, сорока. Картинки с изображением зимующих птиц. Изображение кормушки (по частям). Заготовки для аппликации - мешочек и семечки. Картинки с изображением диких животных: белка, лиса, волк, заяц. Снежинка с текстом, снежок. Две пары больших валенок (или маленькие лыжи) Следы Снеговика.

Ход квеста, завязка:

Вечером в группе воспитатель беседует с детьми о приближении новогоднего праздника.

-Ребята, хорошо бы нам тоже украсить елочку к Новому году! Попросим нашего друга Снеговика сходить за ёлочкой.

Дети просят Снеговика принести нам ёлочку. Снеговик отправляется в путь…

- До свидания, Снеговик!

Утром приходим в группу. Что-то еще не вернулся наш снеговик. Нам уже ёлочку пора наряжать! Где же он, может, заблудился?

В группу влетает синичка: Ребята, а я видела вашего снеговика! Заблудился он в лесу. Пойдем его выручать, я дорогу покажу. Ребята идут за синичкой выручать снеговика. (Мотивация на помощь, выручку).

Заходим в след группу:

-Здравствуйте! Не видели ли вы нашего снеговика?

-Да, заходил он к нам, погостил немного и дальше пошёл. Спешил очень. (Снеговик заранее заходит утром в эту группу и рассказывает о приближении нового года, о традиции наряжать ёлочку. О том,что идет за ёлкой.

- А куда он пошёл?

- Об этом сороку расспросите. Она высоко летает, всё знает.

- Сорока - белобока, скажи нам, куда снеговик подевался? Мы его ищем.

- Расскажу, но у меня к вам просьба : помогите вспомнить всех зимующих птиц. Дети называют зимующих птиц, находят картинки.

Сорока : - Зимой птицам голодно. Почему, ребята? (дети отвечают, что нет насекомых, основного корма птиц). А как мы можем помочь птицам прокормиться? (Сделать кормушки). Ребята, помогите птицам (дети из частей собирают кормушку - картинку)

- А что мы можем насыпать в кормушку? Вот у меня мешочек. Наполним его семечками для птичек (аппликация - дети наклеивают на мешочек семечки)

Сорока - Спасибо вам, детки! Теперь идите за мной, я вам путь укажу. (Сорока за выполненные задания показывает путь)

Заходим в след группу.

- Здравствуйте! У нас снеговик потерялся. Вы его не видели?

Дети другой группы:- Видели! Он играет на поляне с лесными зверятами. Вы у них узнайте. Ой, а где же они? Попрятались куда-то.

- Отгадайте вы загадки, и покажутся зверятки: заяц, белка, лиса, волк. (Дети другой группы загадывают загадки. И затем отвечают в роли зверей)

Загадки:

-Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса! А зовут её(лиса)

Этот зверь- родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это… (волк) (Дети др. группы надевают шапочки зверей либо картинки)

-Здравствуйте, зверята! У нас Снеговик потерялся, мы его ищем. Вы не видели?

Зверята - Да только что здесь был, с нами играл. Смотрите, снежинка. На снежинке написано : - Ушёл проведать медведя и ёжика….

- Ой, ребята, а найдёт ли Снеговик зимой их? (дети отвечают, что зимой медведь спит в берлоге, а ёжик зарывается в листву и тоже впадает в спячку).

Надо нам догнать снеговика и предупредить. А как же мы по сугробам пойдём? Вот вам валенки (лыжи). Дети делятся на две команды. У каждой команды по паре валенок (больших) Нужно обежать ёлочки, кто быстрее, получают подсказку - следы Снеговика с указанием направления (стрелкой показано место нахождения Снеговика)

Дети находят Снеговика

-Да вот же он!

Снеговик: Ой, ребята! Как же хорошо, что вы меня нашли! А то я дорогу потерял! Вот ёлочку вам несу! Её мне лесные зверята подарили.

А ещё они научили меня играть в одну игру, хотите, поиграем?

Подвижная игра

Дети становятся в круг. Задача участников игры - под музыку передавать друг другу снежный комочек. На ком из игроков музыка останавливается, изображает мимикой и жестами какого-нибудь животного.

- Спасибо вам зверята! А сейчас пора нам в группу ёлку наряжать! До свидания!

Дети со Снеговиком возвращаются в группу и наряжают ёлочку.

Квест «Полезные продукты для Кати» (линейный)

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Участвуют дети двух групп (ведущая и принимающая).

Цель: Формирование у детей представления о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Обобщить знания детей о продуктах питания. Дать понять, что здоровье зависит от правильного питания.

-Научить детей выбирать полезные продукты.

-Развитие любознательности, мышления, умение самостоятельно делать выводы.

-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание оказать помощь.

Предварительная работа : Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр презентаций о здоровом питании. Заучивание стихотворений.

Оборудование, материалы: Кукла, муляжи продуктов, фруктов и овощей, атрибуты для игры в магазин, логические экраны.

Ход квеста, завязка:

Дети завтракают в группе. Ребята, а пригласим с нами позавтракать нашу куклу Катю.

- Катя, иди с нами кушать полезную кашу и бутерброды с маслом и сыром…

Катя отвечает: - Что мне ваша каша! Я уже позавтракала. Съела пакет чипсов и запила колой.

- Ой, ребята, разве такая еда полезна? (дети отвечают, что нет)

- Что может произойти, если так питаться? (может заболеть животик и зубки)

А мы будем доедать нашу полезную, вкусную кашу.

После завтрака слышим, Катя ойкает - заболел у неё животик.

- Ребята, что же делать? Кто в садике может нам помочь? (дети отвечают –медсестра - Ксения Константиновна)

Пойдём к ней в кабинет. Дети идут к медику…

- Что у вас случилось?

-У куклы Кати заболел животик, потому, что она ела вредные продукты…

Медсестра: Оставляйте её у меня, буду её лечить.

Мы приходим назад в группу.

-Смотрите, дети, что у нашей куклы в шкафчике: чипсы, кола, конфеты, лимонад. Всё это, какие продукты? (вредные)

- А полезных нет совсем! Где же можно купить полезные продукты? (в магазине, супермаркете)

- Тогда отправляемся в магазин за полезными продуктами…. Как раз я знаю, где он открылся.

Идём в другую группу.

Здравствуйте! Что у вас случилось?

-У куклы Кати заболел животик, она ела вредные продукты! Мы пришли за полезными продуктами в ваш магазин, чтобы купить для неё.

В принимающей группе вывеска: «Супермаркет» на полочках муляжи продуктов.

-В нашем магазине конечно можно купить продукты, только продаём мы их за фишки. Вы их получите, когда выполните наши задания. (за каждое задание дети получают фишку)

-Посмотрите, вам нужно заполнить холодильник только полезными продуктами. (на ватмане изображение холодильника) Дети достают картинки полезных продуктов и наклеивают в холодильник. (По типу игры «Чудесный мешочек» дети по очереди достают карточки с изображением различных продуктов и объясняют, полезный продукт или нет, в чём польза) Например: молоко, сыр, йогурт (жиры)- накапливают энергию, в них кальций, полезный для зубов. Рыба, мясо, курица (белки)- для роста человека. Картофель, макароны, хлеб, горох (углеводы)- дают энергию, человек активно работает, двигается. В овощах и фруктах - находятся витамины, которые полезны для зрения, кожи, сопротивляемости болезням, для роста.

- Молодцы, ребята! Холодильник мы заполнили, а теперь следующее задание:

- отгадайте загадку: - Загадку отгадать легко, даёт корова…молоко

- Из молока всем ясно, мы получаем… масло

- Правильно, ребята! Молочные продукты очень полезны! А что можно приготовить из молока? (кашу, молочный суп, творог, йогурт)

- Ребята, предлагаем вам воспользоваться нашими логическими экранами и выбрать только молочные продукты (работа с логическими экранами)

-Ребята, а в каких продуктах больше всего витаминов? Правильно - в овощах и фруктах.

А что мы приготовим из овощей? (салаты, суп)

-Из фруктов (сок, компот, пюре)

- Помогите нам рассортировать отдельно овощи и фрукты по корзинам. Дети раскладывают перемешанные овощи-фрукты)

- Молодцы, ребята! Посмотрите, как много вы набрали фишек. А теперь приглашаем вас за покупками.

Дети покупают продукты в магазине (по типу сюжетно ролевой игры)

- Смотрите, ребята, сколько хороших продуктов мы с вами купили. А теперь возвращаемся к нам в группу.

Приходим в группу, там нас встречает кукла Катя. Говорит, что вылечили её животик, и больше она не будет есть вредную еду.

- Ребята, расскажем Кате, какие мы купили для неё полезные продукты. Дети достают из пакета продукты, расставляют на полочки, объясняют полезность выбранного.

- Теперь Катя кушай только полезные продукты! Дети продолжают играть в кукольном уголке по желанию.

Публикации по теме:

Использование Су-джок терапии в ДОУ «Использование Су-Джок терапии в ДОУ» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. В. А. Сухомлинский СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Педагог: Ульмескулова С. Ж. «МДОУ Д/с № 148 о. в.» г. Магнитогорск Доклад «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Использование экспериментальной деятельности в ДОУИспользование экспериментальной деятельности в ДОУ В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образования подрастающего поколения на всех уровнях образовательной системы.

Использование бросового материала в ДОУ Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой.

Использование хромотерапии в ДОУ (Слайд 1) Что же такое хромотерапия? (Слайд 2) Хромотерапия (цветотерапия) - это способ корректировки психоэмоционального состояния человека.

Консультация «Использование ИКТ в ДОУ» Добрый день, Уважаемые коллеги, уважаемое жюри! Меня зовут Яхина Ленара Марсовна. Работаю в должности воспитатель в Муниципальном дошкольном.

Использование релаксации на занятиях в ДОУИспользование релаксации на занятиях в ДОУ Дошкольники часто загружены и устают не меньше взрослых. Посещая детский сад, дети получают огромное количество информации, устают физически.

Консультация «Использование мнемотаблиц в ДОУ» Консультация»Использование мнемотаблиц в ДОУ» Что такое мнемотехника? Принцип мнемотехники заключается в использовании различных таблиц,.

Протокол заседания МО воспитателей ДОУ «Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Метод проектов» В прогимназии «Эрудит» на базе ДОУ 7 февраля прошло заседание методического объединения. Тема: «Использование современных образовательных.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование квесттехнологии в ДОУ
Опубликовано: 31 марта 2019 в 16:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование квесттехнологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД