катя путилова
Использование координационной лестницы для физического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование координационной лестницы для физического развития детей дошкольного возраста.
Сохранение, укрепление здоровья и привлечение к активному образу жизни детей одна из актуальных проблем современного общества.
Публикация «Использование координационной лестницы для физического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В настоящее время современные дети менее активны и ведут малоподвижный образ жизни. Малоподвижность приводит к недостатку мышечной работы и замедляется работа практически всех органов, ухудшается снабжение организма и мозга кислородом. Снижение двигательной активности приводит к задержке формирования и развития организма, развитию речи, физической и умственной работоспособности.
Вообще по природе ребенку свойственна интенсивная двигательная активность. И в интересах физического воспитания необходимо организовать детскую подвижность так, чтобы у ребенка было удовольствие и желание занимается теми или иными физическими упражнениями, играть в подвижные или спортивные игры.
Интерес детей к выполнению физических упражнений напрямую зависит от содержания занятий.
Если занятия переходят обыденное выполнение тех или иных упражнений, направленных на физическую работоспособность, то они вряд ли вызовут интерес, а тем более развитие физических качеств. На занятиях ребенок должен удивляться, открывать для себя что-то новое, играть, ну и конечно взаимодействовать со сверстниками.
Использование на физкультурных занятиях нетрадиционного современного спортивного оборудования вызывает у детей интерес к двигательной активности, ну и конечно повышения качества образовательной деятельности.
Одно из таких оборудований это координационная (скоростная) лестница.
Координационная (скоростная) лестница это лестница, которая лежит на полу размещается так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обеих сторон и концов.
Существует насколько вариантов лестниц, один из таких – лестница, состоящая из 10 деревянных реек 5 см. (ступеней) с двумя отверстиями по краям, для продергивания хозяйственного шнура 10м, разрезанного пополам 5м. Ширина лестниц 50 см, расстояние между рейками 37-40 см.
Занятия с координационной лестницей развивают ловкость, выносливость, координацию, ориентировку в пространстве, скорость, баланс тела в движении, прыгучесть, концентрацию внимания. Способствует укреплению опорно – мышечного аппарата, формирует правильную осанку. В общем, координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий.
Перед выполнением упражнений на координационной (скоростной) лестнице проводим небольшой инструктаж:
- Правильная постановка ног, выполнение упражнений в спортивной обуви помогает предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов.
- Старятся не наступать на планки лестницы.
- Выполнение упражнений начинать в медленном темпе, постепенно увеличивая скорость. Главное правильно!
- Выполнять упражнение, соблюдая дистанцию первые две - три клетки должны быть свободны
- Выполнять упражнение с прыжками после двух прыжков впереди стоящего.
- Выполнять разминку.
- Избегать утомления.
Техника выполнения упражнения направлена на правильность, а не на скорость. После то, как выполнение упражнений освоены, можно увеличивать и усложнять упражнения, добавляя упражнения для рук и спортивный инвентарь.
Ее можно использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях
Координационная лестница применяется :
- Утренняя гимнастика, физкультминутки.
- Общеразвивающие упражнения на занятиях по физической культуре
- Игры, развлечения, эстафеты
- Самостоятельная деятельность детей, как в группе, так и на прогулке.
Используется координационная лестница для разных видов ходьбы, бега, с предметами и без предметов, прыжков, работы с мячом, метания, ползания, лазания и подвижных игр. Также можно выполнять серии упражнений с использованием карточек.
Подвижная игра «Пингвины»
Цель: развитие координации движений, научиться взаимодействовать в команде.
Задача команды: правильно выполнить задание и первым пройти дистанцию.
Разделить игроков на две команды.
Построиться в колонну по одному возле «лесенки».
Первым игрокам зажать мяч коленями и по сигналу начать двигаться до конца лесенки и возвратиться обратно бегом, взяв мяч в руки.
Использование координационной лестницы на занятиях является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, повышения интереса к занятиям и спортивным играм дошкольников.