Соколовская
Использование конструктора Лего в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2-4: основная информация о конструкторе LEGO
Слайд 6-7: ЛЕГО – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Фирмой ЛЕГО предлагается широкий выбор наборов, которые могут быть использованы в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР I, II и III уровней.
(значение использования конструктора LEGO на логопедических занятиях)
Публикация «Использование конструктора Лего в работе логопеда» размещена в разделах
Слайд 8: конструктор способствует тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (ЛЕГО оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи)
Слайд 9: массаж рук с помощью деталей LEGO
Слайд 10: построенные ребенком конструкции (ворота, лабиринты, жираф….) способствуют формированию и развитию правильного длительного выдоха. Добавляя детали, ребенок может удлинять конструкцию, тем самым увеличивать длительность выдоха.
Слайд 11: в работе с детьми я использую наглядные модели упражнений артикуляционной гимнастики. При знакомстве с названиями упражнений сначала использую изготовленные из ЛЕГО модели-символы, которые соответствуют данному упражнению, а когда дети знакомы со всеми упражнениями при помощи модели-символа показываю, над каким упражнением будем сегодня работать.
Слайд 12: игра «Уточки» (см. ниже)
Слайд 13: упражнение на слуховое внимание, которое использую на подгрупповых занятиях «Подними флажок когда услышишь определенный звук».
Слайд 14: для овладения звуко-буквенным анализом применяются фишки с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных.
Слайд15: на квадратных деталях можно писать буквы, на прямоугольных – слоги. Пособие многоразовое, т. к. можно стереть написанное обычной салфеткой.
Слайд 16: выкладывание схемы предложения с помощью определенных деталей. Каждая деталь имеет свое назначение (круглая – точка, уголок – начало предложения, маленький квадрат- предлог, кирпичики - слова)
Слайд 17-18: формирование графического образа букв при обучении грамоте.
Манипулируя деталями конструктора ЛЕГО ребенок, превращая их то в одну, то в другую букву, запоминает образ буквы, лучше различает сходные буквы, что помогает освоить азы грамоты и выполняет роль наглядной опоры. Причём в данном случае наглядность представлена объёмными предметами и воспринимается со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, причём чаще всеми десятью. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы, а это, способствует развитию речи.
Слайд 19: «Лего-сеточки» - имитация игры «Морской бой» с буквами.
Слайд 20-21: на квадратные плоские детали наклеваются буквы и на панели составляем слова и с помощью фишек делаем схему слов.
Слайд 22-24: на детали лего-дупло я наклеила предметные картинки. Приклепляя картинку, автоматизируем нужный нам звук. С помощью этих картинок можно играть в «Четвертый лишний» .
Слайд 25: игру см. ниже
Слайд 26: - 28: у лего есть обучающая серия конструкторов
на разные лексические темы. Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора даёт возможность детям с ОНР запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное.
Слайд 29-31: у всех наборов лего (дупло и классик) имеется серия «эмоции», которые я использую для рефлексии. В конце занятия ребенок осуществляет оценку своей работы и ставит «эмоцию»(пластина или человечек) на панель.
Игра " уточки"
Цель игры : упражнять детей в нахождении места звука в слове.
Оборудование: пластинки с 3 кувшинками (начало, середина, конец слова) уточки из конструктора лего.
Ход игры: каждый ребенок получает пластинку лего. логопед называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить уточку на первую кувшинку. Если звук слышится в середине слова, уточку надо поставить на вторую кувшинку. Если звук в конце слова, уточку ставят на третью кувшинку.
Победил тот, кто не допустил ошибок.
Игра :" поезд"
Цель: Развивать умение определять колличество слогов в слове.
Оборудование : вагончики из конструктора лего и кирпичики на которых изображены картинки.
Ход игры: ребенку предлагается расставить картинки в нужный вагон. в первом вагоне будут картинки с одним слогом, во втором с двумя слогами, в третьем с тремя слогами. Можно вагончики доставлять по количеству слогов в слове.