Елена Претцер
Использование компьютерных развивающих игр как часть итогового занятия. Викторина по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
«Видеопрезентация — это обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для взрослого рассказать детям об окружающем мире так, как он сам его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны» …
В своей работе с детьми на занятиях и в совместной деятельности нам часто приходиться применять и видеопрезентации, и различные видеофильмы познавательного характера. В качестве физминуток и динамических пауз также используем соответствующие видеопрезентации (зрительные упражнения и гимнастика для глаз, двигательные упражнения). В завершении пройденной темы или занятия, в качестве обобщающего мероприятия, используем видеовикторины.
Публикация «Использование компьютерных развивающих игр как часть итогового занятия, Викторина по сказкам» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Викторина – это игра в ответы на определенную тему, но, чтобы она была для детей именно игрой, а не превращалась в обыкновенную беседу, она должна соответствовать особенностям игры, то есть содержать в себе все элементы игры – игровую задачу, игровые действия, игровые правила, а также содержать в себе элементы занимательности, быть интересной детям, проходить в хорошем темпе.
Викторина, как одна из форм интеллектуальной деятельности, оказывает на ребенка определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего, определим, в чем же заключается педагогический эффект от викторины.
1 - викторина моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности.
2 - создает условия для взаимодействия и взаимопомощи.
3 - сплачивает, рождает, хотя и временную, общность.
4 - викторина выявляет личностные качества человека, играющего - находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность и даже, честность. Каким бы ни было сильным желание выиграть, человек не должен играть не по правилам. Правила определяют не только содержание той ситуации, которая ограничена викториной, а и формируют поведение человека. Нарушение правил ведет к осуждению, к исключению из викторины самого нарушителя и наказание всей команды в целом. Данный факт очень мобилизует детей и приучает к мысли «Один за всех и все за одного!»
5 - викторина полностью отвечает принципу единства познания и рекреации. Наряду с удовольствием, наслаждением от самой викторины, человек получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других.
6 - интеллектуальные викторины ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции.
7 - в викторине можно проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения. Человеку приятно делать то, что вызывает в нем ощущение уверенности и мастерства.
Независимо от вида викторины, а также любой другой развивающей игры, условий проведения в завершении итогового занятия, правила должны отвечать ряду требований:
- Правила должны быть просты. Особенно важно соблюдение этого требования, когда участники заранее не подготовлены и их состав случаен. Сложные правила приходится долго разъяснять, растолковывать, а не подготовленный человек не склонен «загружать» себя сложной и в принципе ненужной ему информацией. В результате теряется интерес. Но и в том случае, когда человек включится в викторину, он будет путаться, сбиваться и тем самым нарушать темп проведения викторины или разрушать ее.
- Викторина должна охватывать всех. Не должно быть таких ситуаций, когда одни участники вовлечены в процесс викторины, а другие оказываются в положении пассивных наблюдателей.
- Викторина должна быть интересна для всех.
- Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников (соответствие интеллектуальным и физическим возможностям человека).
- Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех.
Само определение викторин как соревновательных говорит об их сути. Чтобы соревновательность возникла, необходимо противопоставление играющих друг другу, будь то парная игра или командная. Дух соперничества в наибольшей степени проявляется там, где играющие знают друг друга – одна группа ДОУ против другой, одна команда группы против другой и т. д. В этих случаях игра проходит с большим азартом, то есть сопровождается таким эмоциональным состоянием, как возбуждение, связанное со страстным ожиданием добиться победы. Это состояние рождает атмосферу приподнятости и праздничности, позволяет привлекать к участию в викторине.
По численности состава, викторины могут быть командными, парными и индивидуальными.
На практическом опыте, думаю, что лучше всего использовать викторину как итог работы над темой, в тематических праздниках и развлечениях.
Сегодня мне хочется представить викторину «Добрые сказки», которая также являлась способом обобщения материала по проекту «Наши добрые сказки». Этот проект был посвящен знакомству детей с русскими народными и авторскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения. Связано это с тем, что все реже и реже современные дети обращаются к чтению книг, а тем более в их классическом виде.
Данная викторина была организована в музыкальном зале, так как проводилась с воспитанниками одной группы как заключительное тематическое развлечение по теме и имела форму индивидуальной работы, где каждый участник был сам за себя! Так же она может проводиться как индивидуально с одним или несколькими детьми сидя за ноутбуком, а также с подгруппой или группой детей используя мультимедийную установку.
Цель викторины : обобщить знания детей о прочитанных сказках и привить им любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи:
- создать условия для детей, способствующие освоению сказок;
-закрепить и расширить знания детей о сказках;
-развивать коммуникативные умения;
-создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
В заключение вышесказанного хочу отметить, что роль викторины, как развлечения, заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка, его интеллектуального развития, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений. При использовании такой формы работы уместно применение компьютерных презентаций с элементами мультимедиа: двигающиеся картинки, звуковые эффекты, необычные вставки, озвученный персонаж, открывающиеся и закрывающиеся окошки, и многое другое. Поэтому мы достаточно активно используем такую форму работы в своей педагогической деятельности.