Наталья Богданова
Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ
Цель:
Знакомство со свойствами кинетического песка
Задачи:
-Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук;
-Формирование нестандартного творческого мышления;
-Закрепление умения сосредотачиваться и концентрировать внимание ;
Публикация «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
-Развитие тактильных ощущений при работе двумя руками, что благотворно отражается на речи ребенка.
В процессе работы с детьми с диагнозом «Общее Недоразвитие Речи», возникла необходимость в подборе новых методов и приёмов, улучшающих результативность занятий. Сложность речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сфер.
Одним из таких методов является арт. -терапия, а именно использование кинетического песка. Песочную игротерапию можно отнести к инновационным, личностно-ориентированным и здоровье сберегающим технологиям работы с детьми.
Этот необычный материал был изобретён в Швеции, в России появился лишь в 2013 году. Состоит на 98% из чистейшего кварцевого песка и 2% силиконового полимера, который применяется в пищевой промышленности в качестве добавки (Е 900).
Этот удивительный песок:
-лепится, как мокрый и рассыпается, как сухой;
-завораживает своей воздушностью и мягкостью;
-приятен на ощупь, не оставляет следов, при сжатии объём песка уменьшается в 2 раза;
-сохраняет форму в течение длительного времени.
Преимущества кинетического песка :
-Не токсичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей.
-Силиконовая составляющая не высыхает со временем, поэтому он постоянно остаётся «влажным на ощупь».
-Не боится воды и, в случае смачивания, после просушки сохраняет свои свойств.
-Просыпанный на пол, легко собирается.
-Им практически невозможно засорить глаза.
-Рыхлый, но обладает «текучестью».
-Не требует специальных условий хранения.
Используемые игрушки :
-фигурки людей, животных, птиц, насекомых, пауков и т. д.
-мелкие игрушки из киндер-сюрпризов;
-камешки, дощечки, шишки,ракушки, желуди, каштаны, любой природный материал;
-разнообразные формочки;
-игрушечная посуда;
инструменты: ножи, стеки, деревянные палочки, пластмассовые трубочки.
Выводы:Игры с кинетическим песком считаю доступным и эффективным методом в коррекционно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Беря во внимание, что основной вид деятельности дошкольника- это игра, перенос традиционных занятий в песочницу даёт значимый образовательный и воспитательный эффект.
Анализируя поведение и достижения детей можно с уверенностью сказать, что улучшилось эмоциональное состояние детей, они стали более раскрепощёнными, развиваются творческие способности, воображение, мышление. Дети стали усидчивее, внимательнее на занятиях, появились элементы связной речи. Занятия с песком помогают в обучении грамоте,формируют слоговую структуру речи.
Дальнейшую работу в этом направлении следует расширять и продолжать.