Елена Байдина
Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Получение воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В работе с детьми с ОВЗ выделяю следующие задачи: укрепить психическое здоровье,; формировать эффективные способы психологической защиты; преобразовывать негативные, травмирующие чувства в позитивные; формировать позитивный образ «Я»; осуществить накопление чувственных ощущений через практическую деятельность; развивать сохранные функции.
Публикация «Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Для решения этих задач использую методы арт – терапии. Значение психокоррекционной работы средствами арт-терапии в работе с детьми отмечали многие психологи: с проблемами в эмоционально – личностном развитии Т. А. Добровольская, О. А. Карабанова, с задержкой психического развития Л. В. Кузнецова, Е. А. Медведева, при ДЦП Г. В. Кузнецова и др. Рисование позволяет ощутить и понять себя, выразить свои мысли и чувства; укрепляет психическое здоровье; восстанавливает эмоциональное равновесие; устраняет нарушения в поведении.
Для проведения коррекционно – развивающих занятий создана соответствующая развивающая предметно – пространственная среда с учётом современных требований (магнитофон, диски с записью нейтральной музыки, наличие оборудованного кабинета психолога; ТСО, наличие разнообразного художественного материала для деятельности различными видами изобразительного творчества, пальчиковый бассейн с набором фигурок).Основная форма работы : индивидуальная и подгрупповая в малых подгруппах.