МААМ-картинки

Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Марианна Василенко
Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная общая и коррекционная педагогики постоянно совершенствуют методы и обучающие средства, повышающие эффективность образования, воспитания и коррекционного воздействия. Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют информационные, компьютерные, игровые технологии и др., направленные на развитие интересов детей, строящиеся на принципе фантазирования в игровой деятельности. Одним из таких конструктивно-игровых средств является конструктор (типа лего). Перспективность применения конструктора обусловливается его высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, возможностью использования в различных игровых и развивающих зонах.

Публикация «Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В данной работе я хочу познакомить с возможностями использования конструктора в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (задержкой психического развития, общим недоразвитием речи). Работа с конструктором включается в непосредственную образовательную деятельность, используется в индивидуальной работе и в совместной деятельности с детьми. Детям очень нравится работать с конструктором, так как с поделками из конструктора можно играть, при использовании конструктора получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у детей навыков, и ребёнок испытывает психическое состояние успеха.

Игровые упражнения с конструктором развивают у детей:

• конструктивные умения и навыки;

• зрительно – пространственные функции;

• внимание, память, логическое мышление;

• речь (обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи);

• навыки коммуникации, культуру общения;

• навыки коллективного труда, умение работать в группе;

• воображение, творческое мышление;

• мелкую моторику.

Игровые упражнения с конструктором.

1. «Узнай предмет», «Кто это?»

Цель: развивать зрительный гнозис, воображение.

Материал: объёмные и плоскостные изображения предметов, выполненные из конструктора.

Задание: угадать, что это за предмет; объяснить, как догадались.

Усложнение: один ребёнок выполняет постройку по заданию или по собственному замыслу, остальные дети угадывают.

2. «Доделай постройку».

Цель: развивать зрительный гнозис, воображение, конструктивные навыки.

Материал: детали конструктора, заданная конструкция, на основе которой нужно выполнить постройку.

Задание: придумать и доделать постройку.

3. «Большой – маленький».

Цель: закрепить представление о величине, упражнять в употреблении прилагательных «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», учить выполнять постройки определённого размера.

Материал: детали конструктора, платы.

Задание: построить предметы заданной величины.

4. «Найди такую же фигуру».

Цель: развивать зрительный гнозис, зрительное внимание.

Материал: платы с выложенными на них в определённой последовательности геометрическими фигурами; постройки из конструктора.

Задание: найти такую же плату, фигуру; найти две одинаковые фигуры.

5. «Доделай фигуру» (выкладывание незаконченных геометрических фигур и симметричных изображений).

6. «Запомни, повтори».

Цель: развивать зрительную память, ориентировку в пространстве

Материал: плата с выложенным рядом из 3 -6 деталей (букв, цифр) с соблюдением закономерности или без; либо модель; у детей - платы, детали конструктора, элементы геометрической мозаики, буквы, цифры.

Задание: - рассмотреть ряд, назвать детали по порядку, запомнить последовательность букв, цифр, фигур, а затем выполнить по памяти

- рассмотреть модель, словесно обозначить пространственные отношения деталей, запомнить, собрать по памяти

7. «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Цель: развивать зрительную память, умение определять пространственные отношения между предметами.

Материал: платы с выложенными деталями конструктора или элементами геометрической мозаики.

Задание: рассмотреть, назвать расположение фигур или деталей, запомнить, рассказать, чего не стало или что изменилось.

8. «Зрительный диктант».

Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости.

Материал: платы, детали геометрической мозаики.

Задание: - выложить на плате фигуры: в правый верхний угол положите жёлтый круг, в левый нижний угол – синий квадрат и т. д.

- усложняя задание, даём детям 3 -5 – ступенчатую инструкцию, которую они должны запомнить и выполнить.

- предложить детям рассказать, как расположены фигуры на плате

- при работе в парах - один ребёнок диктует по образцу, а другой выполняет.

9. «Поручения».

Цель: развивать ориентировку в пространстве; учить запоминать и выполнять сложные инструкции; учить понимать и использовать в речи предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения между предметами.

Материал: детали конструктора.

Задание: - запомнить и выполнить инструкцию: поставить синий кирпичик на красный, а жёлтый – под красный; поставить клювик на горку, а кирпичик – под горку; рассказать о выполненных действиях.

10. «Строка и столбик».

Цель: учить различать и находить на плоскости вертикальную и горизонтальную линии (столбик и строчку, упражнять в подборе фигур определённой формы и цвета, развивать зрительное внимание.

Материал: платы, на которых слева прикреплены фигуры чёрного цвета, а сверху выложены сигналы цвета; детали геометрической мозаики.

Задание: расположить соответствующие фигуры определённого цвета, назвать форму и цвет фигур третьего столбика, второй строки и т. п.

11. «Как дойти до домика».

Цель: учить описывать путь, указывая направления; развивать зрительно –моторную координацию.

Материал: плата с выложенной «извилистой дорожкой» из брусков, у детей - платы, набор брусков.

Задание: выложить дорожку из брусков по образцу; описать путь, указывая направление и число кнопок (четыре кнопки вверх, две вправо, две вверх и т. д.); выложить дорожку по описанию.

12. конструирование фигур по образцу, схеме, по памяти и по представлению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ В наше время, когда произошла электронизация и компьютеризация всех сфер жизни общества, а мы не можем это игнорировать, перед нами встала.

Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с Нода Гришина Елена Витальевна Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка Пермского края Федеральный закон «Об образовании в.

Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Современные тенденции, происходящие в обществе, новые подходы к реабилитации детей с ОВЗ, влекут за собой изменения и в специальной педагогике.

Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Использование гарденотерапии в работе с детьми с ОВЗ С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становится всё больше. Результаты исследований и практика свидетельствует.

Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития и соответственно возникает необходимость поиска.

Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Подготовили: учитель-логопед Е. М. Вотинова, педагог-психолог Е. С. Вотинова МАДОУ «Центр.

Использование лепбука в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная книжка или папка с кармашками, дверками,.

Использование интерактивной песочницы в работе с детьми с ОВЗ В последнее время активно разрабатываются определенные направления работы, которые связаны с увеличением детей с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 18 октября 2017 в 22:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Василенко (УИ 350827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД