Приложение МААМ

Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с общим недоразвитием речи (8 фото)

Жидкова Оксана
Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

«Использование камешков марблс в коррекционной работе

учителя-логопеда у дошкольников с общим недоразвитием речи».

Автор: учитель-логопед Жидкова Оксана Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Публикация «Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

детский сад №54 «Белоснежка»

Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Но когда речь идет о детях с общим недоразвитием речи (ОНР, тут без специально организованных условий не обойтись. Мы постоянно находимся в поисках новых идей. Стараемся разнообразить педагогический процесс, удержать интерес ребенка как можно дольше. Ища такие пути в своей работе, я решила разработать интересную, нетрадиционную методику с использованием камешков марблс.

Это красивые стеклянные шарики. Уже многие тысячелетия они используются в качестве игрушек. Ранее их делали из глины, потом из камня, фарфора и стекла.

Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний.

Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ОНР :

Артикуляционная гимнастика (на индивидуальных занятиях и с группой детей);

Автоматизация поставленных звуков;

Формирование слоговой структуры слова;

Развитие лексики, грамматики;

Развитие связной речи;

Подготовка к обучению грамоте;

Развитие пространственных представлений.

Артикуляционная гимнастика (проводится индивидуально и с подгруппой детей).

При проведении задания, используется самостоятельно разработанное пособие для камешков марблс. После правильного выполнения артикуляционного упражнения, ребенок закрывает картинку камешком.

Также можно задействовать не только органы артикуляционного аппарата, но и включать в работу руки.

1. Упражнение «Трубочка» (вытягиваем губы вперед и удерживаем камешек, зажатый двумя ладонями).

2. Упражнение «Лопатка» (удерживаем широкий, расслабленный язык на нижней губе, одновременно держим камешки на открытой ладошке).

3. Упражнение «Часики» (просим детей выполнить упражнение, одновременно дотрагиваясь камешком до левой и правой щеки, содружественно с языком) и т. д

Автоматизация поставленных звуков.

Ребенок должен правильно произнести слово до трех, четырех, шести раз подряд. За каждое слово, ребенок выкладывает камешек, заполняя всю карточку.

Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с общим недоразвитием речи

Работа над слоговой структурой слова.

Для отработки слоговой структуры слова используется готовый наглядный вариант с подсказками. Ребенок по слогам произносит слова, по очереди выкладывая камешки из двух, трех, четырех слогов, в зависимости от уровня нарушения. Картинки меняются по мере усложнения. Либо выкладываются камешки без зрительной опоры, опираясь на память.

Фото №1 Методическая разработка Использование камешков

Лексический стой речи.

Упражнение «4-й лишний». Учим детей классифицировать предметы по существенному признаку. На лишнюю картинку предлагаем положить камешек.

Фото №2 Игры с камешками марблс в коррекционной работе учителя логопеда у дошкольников с общим недоразвитием речи

Грамматический строй речи.

Игра на усвоение существительных в уменьшительной форме. Детям предлагается назвать каждую картинку ласково и после произнесения положить камешек.

Фото №3 Игры с камешками ОНР

Игра «Сосчитай до 5». Учим ребенка соотносить число с количеством предметов. Ребенок считает от 1 до 5, и закрывает камешками кругляшки.

Фото №4 Общее недоразвитие речи Работа логопеда

Многофункциональная дидактическая игра с камешками марблс. «Чья гусеница быстрей приползет к финишу». Логопед дает задание, дети по очереди его выполняют, получают камешек и кладут его на гусеницу. Чья гусеница быстрее всех будет заполнена камешками, тот и победит. Задания можно давать на развитие грамматического строя речи, например: «Назови ласково», «Один-много», и т. д.

Фото №5 Логопедия Развитие речи

Развитие связной речи.

«Интеллектуальная карта». Работая над связной речью применяется технология «Интеллект-карта». Удобное пособие для групповой и индивидуальной работы. В данном случае представлена лексическая тема «Осень». Задание заключается в том, чтобы закрепить тему, составить предложения по картинкам, закрывая их камешками марблс.

Фото №6 Но когда речь идет о детях с общим недоразвитием речи ОНР тут без специально организованных условий не обойтись

Подготовка к обучению грамоте.

Специально разработанные пособия помогают в работе на дифференциацию твердых и мягких согласных звуков в слогах и словах. Логопед читает слоги или слова, либо дети самостоятельно выполняют задание, где слышится звук мягко, кладется зеленый камешек, где твердо-синий.

Игры на развитие ориентировки в пространстве.

«Выложи по контуру». Дети выкладывают камешками геометрические фигуры по контуру.

Благодаря данному материалу у детей с общим недоразвитием речи стабилизируется эмоциональный фон, коррекционная работа проходит динамично, разнообразно, в интересной для них форме, а самое главное, эффективно.

Фото №7 Мы постоянно находимся в поисках новых идей

Таким образом, внедряя в свою коррекционную работу камешки Марблс, мною было замечено, что коррекционно-логопедический процесс стал более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, и с удовольствием идут на занятия. Все это помогает лучшему усвоению необходимого материала, так как при этом происходит не только развитие и коррекция моторики рук, но и развитие и коррекция познавательно-речевой деятельности, эмоционально-волевой сферы ребенка.

Я думаю, что, чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с ОНР, тем лучше и успешнее будет идти формирование и коррекция речи.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 05:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Жидкова Оксана (УИ 2903317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД