Петровская Виктория
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в новых образовательных Стандартах. Именно требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, их введение и стало стимулом к внедрению интерактивного обучения и интерактивных технологий в работу дошкольных учреждений.
Публикация «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в ДОУ» размещена в разделах
Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.
Термин «интерактивные технологии» может рассматриваться в двух значениях: технологии, построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера и организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера.
Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивной модели обучения исключает доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.
Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование и многое другое.
В нашем дошкольном образовательном учреждении интерактивное оборудование представлено интерактивными досками, интерактивным столом.
Четвертый год в нашей группе интерактивный стол, который представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук или других предметов.
Использование интерактивного стола позволяет расширить предметно-образовательную среду, что положительным образом влияет на интерес ребенка к выполнению заданий и создаёт у него мотивацию к активной деятельности.
Выполняя интерактивные задания, дети сотрудничают друг с другом с целью достижения поставленных целей, успешно развивают коллективные навыки решения проблем, что в дальнейшем позволит им успешно работать в команде.
Работая в команде, дети развивают эмоциональную сферу: учатся уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями. В ходе выполнения задач, дети развивают воображение, память, мышление и речь. И все это предоставляется в игровой форме. Именно поэтому интерактивный стол позволяет с легкость вовлечь ребенка в образовательный процесс и сделает его более результативным, интересным и увлекательным.
Использование ИКТ - технологий позволяет :
• решить дефицит наглядных пособий;
• оптимизировать запоминание дидактического материала;
• создать ситуацию занимательности, заинтересованности;
• вызвать интерес и желание трудиться на занятии.
Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, интерактивные помощники являются универсальным средством и для использования их в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.