Папки-передвижки

Опыт работы «Использование интерактивных методов обучения в системе среднего профессионального образования» (1 фото)

Лариса Томашевич
Опыт работы «Использование интерактивных методов обучения в системе среднего профессионального образования»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование интерактивных методов обучения в системе среднего профессионального образования»

Опыт работы «Использование интерактивных методов обучения в системе среднего профессионального образования»

Лариса Григорьевна Томашевич,

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ Медицинского колледжа №5

Преподаватель медицинского колледжа и куратор группы: предлагаю свой опыт работы со студентами сестринского отделения.

Темочки:

Одно из требований подготовки специалиста среднего звена на основе ФГОС является использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Целью занятий является формирование и развитие профессиональных навыков у студентов. Использование интерактивных форм обучения дает возможность студентам легче вникнуть, понять и запомнить материал, изученный активным методом, при этом данный метод включает студента в изучаемый материал, созданную ситуацию и побуждают его к активным действиям. Интерактивные методы основаны на совместной деятельности всех участников учебного процесса, при этом преподаватель становится просто одним из источников необходимой информации. Он разрабатывает план занятия, организовывает и направляет деятельность студентов.

Выбор нетрадиционных методов обучения зависит от темы занятия, формы занятия, усвоенных ранее компетенций. Мною использованы в условиях колледжа игровые формы, кейс-метод, дебаты, метод проектов, мастер-класс.

При подготовке к аттестации преподавательского состава одним из важнейших показателей является трансляция опыта работы, использование новых, в том числе, интерактивных методов работы. В своей статье я хочу предложить используемые мной методы для коллег - преподавателей медицинских колледжей, а при определенной доработке и для преподавателей высших учебных заведений.

Метод проектов изучен мной при написании выпускной квалификационной работы в педагогическом высшем учебном заведении в 2013г., в том же году я применила его вместе с группой нового набора, куратором которой стала. Основывается данный метод на развитии познавательных навыков, умений самостоятельно получать информацию, ориентироваться в выборе источников; способствует развитию критического и творческого мышления. Интерактивное обучение в полной мере реализует воспитательную функцию образования. Нами были поставлены цели и задачи, в процессе выполнения которых были учтены возможности, наличие знаний в различных областях, желания участвовать в определенных этапах проекта, обладание творческими возможностями. Метод ориентирован на самостоятельную деятельность студентов, а результатом должно было стать мероприятие в рамках колледжа.

Свой проект мы назвали "Моя семья". В основу проекта были взяты значимые семейные события или члены семьи, которыми гордятся студенты. Первый этап включал в себя выбор тем, обсуждение оформления каждой работы, способы представления на заключительном этапе лучших работ. Начали мы его в сентябре 2013 года с адаптационного мероприятия "Знакомство", на котором студенты кратко рассказали о себе, своей семье, своих интересах, своей малой родине. Выводом этого мероприятия было: "Мы будем тоже семьей!"

В октябре 2013 года вся группа готовилась ко Дню матери, писали сочинения о своих мамах, а на мероприятии колледжа были зачитаны лучшие сочинения в присутствии преподавателей, студентов-первокурсников и приглашенных мам. Вывод: "Мы любим, Вас, мамочки!"

В декабре 2013 года группа приняла участие в интернет - проекте "Моя семья" на сайте "Педагогическая планета", где заняли первое и два вторых места в различных номинациях. Студенты с помощью не только куратора, но и с участием родителей подготовили сообщения, доклады и презентации о своих близких. Победитель написал маленький рассказ о том, как все его родственники искали много лет могилу погибшего в боях под Москвой деда. Могилу нашли и заканчивался рассказ фотографией огромной семьи на могиле деда и словами Павла: "А вот это моя семья!".

В феврале 2014 года Департамент здравоохранения Москвы проводил конкурс "Династия", в котором приняла участия наша студентка, где представила своих родственников - медицинских работников 4 поколений. Закончился наш проект в апреле открытым классным часом. Студенты, опираясь на знания, полученные в течение учебного года, подготовили презентации: "Семья и государство", "Семья и религия" и, конечно же, выступили лучшие участники проекта.

Выпуск в 2017 году группы в полном составе - это одна из составляющих проекта, начатого в 2013 году. Вывод: можно считать, что проект "Моя семья" длился все 4 года.

На практических занятиях мной используется такой интерактивный способ контроля усвоения знаний, как разминка. Для разминки важен быстрый темп работы, она помогает оживиться, подготовиться к следующему этапу занятия. Разминка способствует развитию коммуникативных навыков, предполагает логическую цепочку из полученных знаний, способствует развитию логического мышления. Очень важно, что при таком способе контроля знаний студенты раскрепощаются, снимают психологическую и физическую нагрузку.

Предлагаю вариант контроля знаний с применением интерактивных методов обучения вместо традиционного фронтального опроса. Тема занятия: "Инфекционный процесс". Сообщаю студентам, что в медицинском колледже в группе заболели несколько человек. Диагноз не ясен. Уточняем, что такое инфекционный процесс и по цепочке разбираем его. Каждый студент дает характеристику своему участнику инфекционного процесса. Таким образом, мы выявляем возбудителя (предлагаю это сделать им самим, даем ему характеристику с учетом свойств микроорганизмов. Во время разбора способов передачи инфекции повторяются все способы, также выясняем, кто же заболел и почему (курил, не занимался физкультурой, одевался не по сезону и т. д.). Продолжение инфекционного процесса зависит от воздействия на возбудителя различными способами (мы тут же повторяем санитарно-эпидемиологический режим). Если разминка проходит быстро, можно давать новые вводные (другой возбудитель, другой способ передачи и т д).

Деловая игра. Достоинством деловых игр является то, что они соединяют теорию и практику, способствуя выработке профессионального опыта, профессиональных компетенций. Контроль знаний по теме "Утилизация медицинских отходов" студенты "становятся" старшими сестрами отделений и каждый из них опираясь на знания, полученные традиционным методом, распределяют отходы по классам, собирают и хранят их, обеззараживают и решают, каким методом будут утилизировать. Всегда дружно радуются, если кто-то пытается собрать у себя в отделении отходы класса "В" и утилизировать их на полигоне ТБО. Также в деловой игре мы учим тему "Уборки помещения". "Старшие сестры" отделений составляют графики уборок в различных отделениях и помещениях, дают характеристику каждому виду уборки и обучают этому новых сестер отделения.

Тему "Документация приемного отделения" мы усваиваем с использованием ИКТ и вспомогательных средств передвижения. Выглядит это следующим образом : в импровизированное приемное отделение привозят на каталке или в кресле-каталке пациента с направлением врача поликлиники. Группа заполняет документацию приемного отделения, по очереди на экране, остальные - у себя в планшете. При этом осматривают кожу и слизистые пациента, проводят оценку функционального состояния, осуществляют осмотр на педикулез, проводят санитарную обработку, переодевают и транспортируют в отделение способом, назначенным врачом.

В течение всего обучения мы используем кейс-метод. Этот метод дает возможность студентам творчески подойти к решению ситуационной, приближенной к действительности, задачи, появляется возможность активного использования междисциплинарных связей. Студенты вникают в ситуацию, анализируют ее и принимают решения. Часто во время решения такой задачи используется еще один интерактивный метод - мозговой штурм. Этот метод активизирует творческую активность, усиливает мыслительные способности для решения ситуационной задачи.

Используя в течение 4 лет перечисленные интерактивные методы обучения наравне с традиционными, мной сделаны выводы, что студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали методом активного участия в учебном процессе. У них повысился интерес к предмету, развилось критическое мышление, повысилась мотивация для дальнейшей эффективной работы.

Следует отметить, что занятия в интерактивной форме требуют от студентов и преподавателя выполнения определенных этических норм, в том числе:

- студент должен способствовать поиску истины, быть терпимым к точкам зрения других, воздерживаться от личных нападок на оппонентов, спорить в дружеской манере, относиться к другим с уважением.

- преподаватель должен способствовать максимальному личному вкладу в обмен мнениями студентов, не допускать ухода за рамки обсуждаемой проблемы, проявлять коммуникативные умения, подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели занятия, уметь правильно проанализировать и оценить проведенное занятие.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению» 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану,.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект урока истории для учащихся учреждения среднего профессионального образования на тему «Куликовская битва» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский межрайонный аграрный лицей» Методическая.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование интерактивных методов обучения в системе среднего профессионального образования»
Опубликовано: 10 января 2021 в 20:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование интерактивных методов обучения в системе среднего профессионального образования»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Томашевич (УИ 2527748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД