Лучший педагог года

Использование интерактивных игр в речевом развитии детей дошкольного возраста

Ольга Ефимова
Использование интерактивных игр в речевом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

“РЕЧЬ – УДИВИТЕЛЬНОЕ СИЛЬНОЕ СРЕДСТВО,

НО НУЖНО ИМЕТЬ МНОГО УМА,

ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ”

Г. ГЕГЕЛЬ

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка.

Публикация «Использование интерактивных игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. В дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Новые современные возможности направляют педагогов на решение образовательных задач разными путями, один из которых – применение интерактивного оборудования и интерактивных игр. Английское слово «интерактивный» обозначает возможность беседовать, взаимодействовать с кем-либо.

Интерактивное обучение дошкольников - это специфическая форма организации образовательной деятельности, целью которой является обеспечение комфортных условий для взаимодействия, при которых каждый ребенок чувствует свои успехи и, выполняя определенную интеллектуальную работу, достигает высокой производительности.

Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, а данный вид обучения способствует развитию диалоговой речи.

Интерактивные развивающие игры являются принципиально новой сферой образования, позволяющей перейти от объяснительно-иллюстративного к деятельностному способу обучения.

Интерактивная игра — это активная обучающая игра, главной целью детской интерактивной игры остается развитие навыка успешного и продуктивного общения со сверстниками.

Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка.

Таким образом, задача педагогов в данной области в том, чтобы сформировать у детей мотивацию к осмыслению и овладению навыками правильной, полной речью.

С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях, в том числе и в речевом развитии. Многофункциональность интерактивных игр. заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, а также в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.

Основные направления работы по речевому развитию дошкольников в ходе организации интерактивных игр

1. Развитие словаря : освоение значений слов и их уместное употребление в соответствие с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение, отработка лексических тем).

2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятие звуков родной речи и их произношение, развитие интонационной выразительности речи.

3. Формирование грамматического строя:

• Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам)

• Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений)

• Словообразование

4. Развитие связной речи.

• Диалогическая (разговорная) речь

• Монологическая речь (рассказывание)

5. Формирование фонематического восприятия: дифференциация фонем и установление звуковой структуры речи.

6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Среди интерактивных дидактических можно выделить: игры обучающие, контролирующие, обобщающие.

Обучающей будет игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем 77 лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании материала.

Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка.

Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.

Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Обогащению предметно – пространственной среды домашнего уголка ребенка, группы детского сада или детского сада в целом, а также повышению компетенции педагогов в области использования интерактивных игр способствуют современные информационно - компьютерные технологии.

Например, Н. А. Рыжова так описывает эти возможности:

1. Использование готовых комплексов развивающих и обучающих компьютерных интерактивных игр.

2. Создание обучающих компьютерных презентаций для родителей, воспитанников и педагогов.

Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего детства он включен в видеосреду. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников.

Обучение с помощью интерактивных компьютерных технологий обладает массой преимуществ:

- информация преподается в игровой форме, что вызывает огромный интерес у детей;

- ребенок не замыкается в себе - напротив, поощряется его участие в диалогах с педагогом и сверстниками;

- движения, мультипликация и звук надолго привлекают внимание малышей;

- компьютер позволяет смоделировать различные ситуации, недоступные в повседневной жизни (полет ракеты, исторические события, необычные и неожиданные эффекты).

Такой подход положительно сказывается на развитии ребенка, повышает мотивацию к обучению, расширяет воображение и творческие способности, развивает мышление и формирует активную жизненную позицию. Сенсорные столы, доски и рамки, интерактивная песочница, электронный конструктор, мобильный планетарий стали появляться в детских садах относительно недавно, однако они уже успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Возможность «потрогать» изображение и лично поучаствовать в его создании еще больше стимулирует мышление ребенка и пробуждает его интерес к изучению окружающего мира и формирует жизненный опыт. Благодаря сенсорным технологиям на смену скучному принудительному образованию приходит современное интерактивное пространство, открывающее массу возможностей перед педагогами и детьми.

Использование интерактивных игр с использованием информационно -коммуникационных технологий позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС.

Использование данных игр поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность работы в целом, дошкольники получают эмоциональный и познавательный заряд.

В процессе работы на их основе у детей :

• формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

Условия работы с компьютером:

занятия с применением компьютера необходимо проводить фрагментарно, с обязательным соблюдением СанПиНа (для сбережения здоровья воспитанника) :

- работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста воспитанника, особенностей его нервной системы);

- проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд воспитанника с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд;

- включение игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Результаты деятельности ребенка представляются визуально на экране в виде мультипликационных образ символов, исключающих субъективную оценку, ребёнок видит результаты своей деятельности, что добавляет положительную эмоциональную окраску в такие занятия.

Таким образом, систематическое и целенаправленное внедрение не только в образовательный, но и в коррекционно – развивающий процесс специальных компьютерных программ позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.

Повышению качества образовательного процесса, выводя его на новый уровень способствует использование интерактивного образовательного портала «МЕРСИБО».

Я считаю, что использование интерактивных методов будет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станет залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей с детьми и педагогами.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных игр в речевом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2022 в 19:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД