Ольга Чистякова
Использование интерактивной системы «Играй и развивайся» на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Играй и развивайся
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Публикация «Использование интерактивной системы „Играй и развивайся“ на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Интерактивная доска - это сенсерный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером.
Интерактивные игры – это информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.
Созданные педагогом интерактивные игры отвечают различным образовательным и воспитательным задачам:
-развитие речевой активности,
-развитие двигательной активности,
-познание окружающего мира,
-формированию творческой инициативы в том числе и музыкальной.
Музыкальные интерактивные игры – мультимедийные игры, в процессе которых воспитанник развивает :
- ритмический слух,
-музыкальное восприятие,
-знакомится с различными видами музыкальных жанров, что способствует обогащению словарного запаса ребёнка
музыкальными терминами.
На музыкальных занятиях и в досуговое время можно использовать компьютерные обучающие и развивающие игры, ориентированные на тот или иной возраст дошкольников, тем самым, вызывая интерес к данной образовательной области и развивая творческие и интеллектуальные способности детей.
Интересное звуковое сопровождение и яркая графика открывает перед детьми новые дидактические возможности, связанные с его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами.
Главным преимуществом музыкальных интерактивных игр – самостоятельное участие ребенка в игре. Запустив игру, дошкольник полностью следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент исправит ошибки и поощрит за успешное выполнение задания.
С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему.
Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, а также в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и с подгруппой.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.
Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами. Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.
Работа с детьми включает; деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей.
Я предлагаю посмотреть интерактивную игру с применением бесконтактного сенсорного игрового контролера Kinekst. Основанный на интеграции образовательных областей и соответствует требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования, направленная на индивидуализацию образования и социализацию ребёнка, учитывая специфику дошкольного возраста.
«Осенние листочки»
Цель игры:
Развитие цветового восприятия, внимания, развитие мышления. Закрепление элементарных представление об осени.
Содержание:
Ребята, скажите, какие изменения с природой происходят осенью?
А вы заметили, какие красивые листья на деревьях?
Злая волшебница заколдовала Осень и окрасила все листочки в белый цвет. Помогите, веточке окрасится в осенний цвет. Выбирай листочек только осеннего цвета. Будь внимателен все листочки разного размера.
«Чей листочек»
Цель игры:
Развитие мышления, внимания.
Развитие умения соотнести форму листочка с деревом.
Содержание:
С какого дерева упал этот листок?
На экране выводится изображение листочка. Ребёнок должен внимательно посмотреть на листочек и соотнести его с деревом. Для этого он должен удерживать руку на выбранном дереве.
Конспект итогового музыкального занятия в логопедической группе по лексической теме
«Осень»
с использованием бесконтактного сенсорного игрового контролёра «Kinekct»
Задачи:
Образовательные:
1 Закрепить представление об осени как о времени года.
2 Закрепить знания о композиторе П. И. Чайковском
3 Закреплять умение у детей петь коллективно с музыкальным
сопровождением
4 Закреплять умение играть в интерактивные игры
Воспитательные:
1 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
2 Воспитывать желание оказывать в интерактивной игре помощь друг другу
Развивающие :
1 Развивать мышление и внимание
2 Развивать способности ориентироваться в пространстве.
3 Развивать коммуникативные качества.
Оборудование и материал:
Портрет П. И. Чайковского. Фонограмма П. И. Чайковского «Осенняя песнь». Интерактивная доска, интерактивные игры обучающей системы
«Играй и развивайся», с применением бесконтактного сенсорного игрового контролёра «Kinekct».
Предварительная работа:
Беседа о композиторе П. И. Чайковском и о его творчестве, слушание музыкальных фрагментов из альбома «Времена года»; сентябрь- «Охота»
октябрь - «Осенняя песнь»
Рассматривание иллюстраций «Осенние деревья»
Беседа, наблюдения, презентация с логопедом об осени.
Разучивание песни «Осенняя шуточная» муз. и сл. И Куликовой
Ход занятия:
(дети входят в зал)
Дети, мы сегодня с вами совершим путешествие в осенний лес, внимательно слушаем и двигаемся в соответствии с музыкой.
(звучит фонограмма П. И Чайковского «Марш оловянных солдатиков», затем «Камаринская».
Дети меняют движения в соответствии с музыкой.)
(дети стоят по кругу)
Дети, давайте с вами поздороваемся:
(Попевка «Здравствуйте»)
Вот мы с вами поздоровались, теперь садитесь на стульчики.
Ребята, а какое у нас сейчас время года? Посмотрите, какие картинки принесла нам осень (показ иллюстраций) Давайте рассмотрим их внимательно и найдем приметы осени (на небе тучи, идет дождик, листья на деревьях желтые, красные)
Теперь послушаем музыку из альбома «Времена года» П. И. Чайковского «Осенняя песнь»
(Звучит фонограмма «Осенняя песнь»)
Слушая эту музыку, вы представляете картинку. Какую?
(ответы детей)
Правильно. Слушая эту музыку, мы можем нарисовать картинку; моросящий дождик, опадающие листья, хмурое небо, улетающие птицы. Также мы можем сказать, что характер музыки; мелодичный, наполнен светлой грустью.
Я предлагаю вам упражнение для распевки «В октябре» муз. и сл. Н. Френкель.
(дети поют распевку «В октябре»)
На прошлом занятии мы с вами разучивали новую песенку «Осенняя шуточная». Кто помнит, какой у неё характер?
(ответы детей)
Правильно. Характер весёлый, шуточный.
(исполняется осенняя шуточная песенка)
Давайте сейчас с вами, выполним под музыку упражнение с осенними листочками.
(звучит фонограмма «Осенний лист» дети под музыку выполняют движения)
Настало время для игры.
Интерактивная игра «Осенние листочки»
Цель игры:
Развитие цветового восприятия, внимания, развитие мышления. Закрепление элементарных представление об осени.
(Проводится интерактивная игра «Осенние листочки»
С применением бесконтактного сенсорного игрового контролёра «Kinect»)
Сейчас мы встанем в круг, и вы мне расскажите, чем мы сегодня занимались на занятии.
(ответы детей).
Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня занимались. А теперь давайте попрощаемся.
(исполняют попевку «До свидания»)
Занятие окончено.