Ирина Игоревна Благова
Использование интерактивной панели «Интошка» в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование интерактивной панели «ИНТОШКА»
Интерактивная панель «ИНТОШКА» предназначена для кабинетов небольшой площади, где нет возможности разместить полноценную интерактивную доску.
Публикация «Использование интерактивной панели „Интошка“ в логопедической работе» размещена в разделах
Панель рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных учреждениях, начальной школе, кабинетах коррекционной педагогики. В зависимости от конечного назначения варьируется содержание блока методических разработок.
Интерактивная панель представляет собой жидкокристаллический сенсорный экран диагональю 32” с технологией «мультитач» (6 касаний). Внутри уже встроен компьютерный блок с операционной системой MS Windows 10. Панель оснащена экранной клавиатурой, колонки встроены. При желании, есть возможность подключить мышь, клавиатуру, колонки. Так как экран панели сенсорный, все действия можно выполнять с помощью руки, специального стилуса или карандаша. Интерактивная панель защищена прочным стеклом, которое покрыто антибликовым слоем, поэтому безопасно для детей.
Характеристики интерактивной панели «Интошка» :
• жидкокристаллический сенсорный экран диагональю 32” (6 касаний);
• встроенный компьютерный блок с операционной системой MS Windows 10;
• USB, VGA, вход для телевизионной антенны;
• программная среда для создания интерактивных занятий;
• блок методических разработок.
Преимущества интерактивной панели :
• нет необходимости подключаться к компьютеру или ноутбуку, т. к. операционная система уже присутствует;
• не нужен проектор;
• не требуется привлекать специалиста для установки, подключения и настройки сложных устройств;
• отсутствие лишних кабелей;
• изображение на экране более яркое и четкое, чем при использовании доски и проектора, детям не придется напрягать зрение;
• управлять программным обеспечением можно при помощи рук или стилуса;
• есть возможность заниматься сразу нескольким детям, панель рассчитана на 6 касаний;
• панель мобильна (можно использовать в разных местах кабинета или даже в другой аудитории).
Используется интерактивная панель «Интошка» в индивидуальной и подгрупповой логопедической работе.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, использование интерактивной панели обладает рядом преимуществ:
• предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения.
У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда и невозможность связно, последовательно, логично передать содержание текста; недостаточность объема словаря; вербальные замены; сложности при автоматизации поставленных звуков. Поэтому на подгрупповых и индивидуальных занятиях (по формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, формированию звукопроизношения) можно использовать компьютерные презентации.
Презентация – удобный и эффективный способ предоставить всем участникам образовательного процесса любую информацию. Такой метод подачи информации сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие. Электронные презентации в логопедической работе помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.
Направления коррекционной работы с использованием ИКТ :
• развитие связной речи – (составление) текста с опорой на картину, серию сюжетных картинок, пересказ;
• формирование навыков фонематического анализа и синтеза;
• работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков;
• формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение;
• игры на развитие общей, мелкой моторики рук;
• формирование зрительно-пространственных отношений;
• игры на развитие памяти, внимания, мышления, воображения.
У детей с ТНР быстрее развиваются:
• зрительное и слуховое восприятие, зрительно-моторная координация, произвольная память, активизируется внимание ребенка, образное и абстрактное мышление, произвольность, умение построить план действий;
• формируется познавательная мотивация;
• формируется словарный запас;
• исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенного материала;
• дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.
Занятия с использованием интерактивной панели провожу фрагментарно, при этом обязательным является соблюдение следующих условий для сбережения здоровья ребенка, т. е. соблюдение СанПиНов:
• работа с интерактивной панелью на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более 2 - 3 раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы);
• проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд;
• включение в занятия учителя-логопеда игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
Таким образом, применение мультимедийных технологий, вполне оправдано в обучении дошкольников.