Получи документы

Использование интерактивной панели «Интошка» в логопедической работе

Ирина Игоревна Благова
Использование интерактивной панели «Интошка» в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование интерактивной панели «ИНТОШКА»

в логопедической работе»

Интерактивная панель «ИНТОШКА» предназначена для кабинетов небольшой площади, где нет возможности разместить полноценную интерактивную доску.

Публикация «Использование интерактивной панели „Интошка“ в логопедической работе» размещена в разделах

Панель рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных учреждениях, начальной школе, кабинетах коррекционной педагогики. В зависимости от конечного назначения варьируется содержание блока методических разработок.

Интерактивная панель представляет собой жидкокристаллический сенсорный экран диагональю 32” с технологией «мультитач» (6 касаний). Внутри уже встроен компьютерный блок с операционной системой MS Windows 10. Панель оснащена экранной клавиатурой, колонки встроены. При желании, есть возможность подключить мышь, клавиатуру, колонки. Так как экран панели сенсорный, все действия можно выполнять с помощью руки, специального стилуса или карандаша. Интерактивная панель защищена прочным стеклом, которое покрыто антибликовым слоем, поэтому безопасно для детей.

Характеристики интерактивной панели «Интошка» :

• жидкокристаллический сенсорный экран диагональю 32” (6 касаний);

• встроенный компьютерный блок с операционной системой MS Windows 10;

• USB, VGA, вход для телевизионной антенны;

• программная среда для создания интерактивных занятий;

• блок методических разработок.

Преимущества интерактивной панели :

• нет необходимости подключаться к компьютеру или ноутбуку, т. к. операционная система уже присутствует;

• не нужен проектор;

• не требуется привлекать специалиста для установки, подключения и настройки сложных устройств;

• отсутствие лишних кабелей;

• изображение на экране более яркое и четкое, чем при использовании доски и проектора, детям не придется напрягать зрение;

• управлять программным обеспечением можно при помощи рук или стилуса;

• есть возможность заниматься сразу нескольким детям, панель рассчитана на 6 касаний;

панель мобильна (можно использовать в разных местах кабинета или даже в другой аудитории).

Используется интерактивная панель «Интошка» в индивидуальной и подгрупповой логопедической работе.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, использование интерактивной панели обладает рядом преимуществ:

• предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения.

У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда и невозможность связно, последовательно, логично передать содержание текста; недостаточность объема словаря; вербальные замены; сложности при автоматизации поставленных звуков. Поэтому на подгрупповых и индивидуальных занятиях (по формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, формированию звукопроизношения) можно использовать компьютерные презентации.

Презентация – удобный и эффективный способ предоставить всем участникам образовательного процесса любую информацию. Такой метод подачи информации сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие. Электронные презентации в логопедической работе помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ :

• развитие связной речи – (составление) текста с опорой на картину, серию сюжетных картинок, пересказ;

• формирование навыков фонематического анализа и синтеза;

работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков;

• формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение;

• игры на развитие общей, мелкой моторики рук;

• формирование зрительно-пространственных отношений;

• игры на развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

У детей с ТНР быстрее развиваются:

• зрительное и слуховое восприятие, зрительно-моторная координация, произвольная память, активизируется внимание ребенка, образное и абстрактное мышление, произвольность, умение построить план действий;

• формируется познавательная мотивация;

• формируется словарный запас;

• исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенного материала;

• дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.

Занятия с использованием интерактивной панели провожу фрагментарно, при этом обязательным является соблюдение следующих условий для сбережения здоровья ребенка, т. е. соблюдение СанПиНов:

работа с интерактивной панелью на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более 2 - 3 раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы);

• проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд;

• включение в занятия учителя-логопеда игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Таким образом, применение мультимедийных технологий, вполне оправдано в обучении дошкольников.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для педагогов «Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ» Использование интерактивной доски Smart Board (Смарт-Борд) в старших группах ДОУ Воспитатель: Иосифова Александра Милентьевна Интерактивная.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивной панели «Интошка» в логопедической работе
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивной панели «Интошка» в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Игоревна Благова (УИ 566684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД