Елена Федосеева
Презентация к занятию с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по декоративному рисованию «Ягодка за ягодкой» (на кустиках)
во второй младшей группе
Задачи. Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок — ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.
Публикация «Презентация к занятию с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
Предварительная работа. Лепка ягод на занятии по лепке «Ягодки на тарелочке». Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Фрукты-ягоды» - элементы хохломской росписи и дидактических картинках с изображением разных ягод. Дидактическое упражнение «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма — выкладывание изображений ягод или их заместителей (кружков разного цвета) в заданном порядке, например, 1) одна красная — одна зелёная; 2) две красных — одна жёлтая. Рисование пальчиками в альбоме или на незавершённых композициях «Ягодки поспели».
Материалы, инструменты, оборудование.
У детей: листы бумаги жёлтого или черного цвета, ватные палочки, гуашевые краски в крышках (2 контрастных цвета — красный и зелёный, цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.
У воспитателя: варианты композиции «Ягодки на кустиках», лист бумаги жёлтого или черного цвета, ватная палочка, фломастер; фланелеграф или магнитная доска и набор кружков красного и зелёного цвета.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.
Незавершённые композиции «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике».
Плакаты «Фрукты- ягоды», «Лесная полянка».
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках» :
— Почему вы, ягодки, красные-прекрасные?
— Солнышко нас будит летним утром ясным!
— Почему вы, ягодки, сладкие-пресладкие?
— Ветерок поёт нам песенки из сказки!
Воспитатель показывает детям варианты композиции
«Ягодки на кустиках» :
+ на этой веточке все ягодки одинаковые — красные, спелые;
+ на этой веточке не все ягодки поспели — одна красная, другая зелёная.
Воспитатель показывает детям способ создания ритмической композиции — на фланелеграфе или магнитной доске выкладывает ряд ягод (кружков) : красный — зелёный, красный — зелёный и т. д.
Затем воспитатель предлагает детям самим нарисовать ягодки на кустиках. Поясняет последовательность работы:
- берём лист бумаги желтого или черного цвета (по выбору);
фломастером или карандашом рисуем веточку — вот так;
- берём ватную палочку, окунаем в зелёную краску и рисуем зелёные (неспелые) ягодки — одну за другой, вот как они свободно висят на веточке;
- берём другую ватную палочку, окунаем в красную краску и рисуем красные (спелые) ягодки — одну за другой — между зелёными ягодками.
Внимание: дети могут рисовать на основе незавершённых композиций
«Я годки поспели» и «Мишки в малиннике».
После занятия. Оформление выставки детских творческих работ
«Ягодки на кустиках».
Рисование ватными палочками
или пальчиками (по выбору педагога)
Ягодка за ягодкой (на кустиках)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДЕДУШКА РОХ»
Дедушка Рох
Посеял горох. (1)
Землю пахал — (2)
Тяжко вздыхал.
Когда убирал —
Пот утирал. (3)
Когда молотил — (4)
Тяжко вздыхал.
По пальцу хватил.
Зато когда ел,
Язык проглотил — (5)
до того было вкусно!