вера васильченко
Использование инновационных технологий педагогами в образовательной деятельности с детьми в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
С ПЕДАГОГАМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В рамках реализации годового плана методической деятельности в ДОУ в октябре-ноябре была организована работа по изучению и включение в образовательный процесс технологии проблемного обучения.
Публикация «Использование инновационных технологий педагогами в образовательной деятельности с детьми в ДОО» размещена в разделах
Старший воспитатель предложил рассмотреть технологию проблемного обучения, которая является специально созданной совокупностью специфических приёмов и методов, как помощь детям самостоятельно добывать знания, открыть возможность самостоятельно применять её в решении новых познавательных задач.
Были проведены следующие мероприятия:
• Педагог-психолог провела консультацию «Развитие мышления ребенка с помощью проблемных ситуаций».
Искусство мышления нужно рассматривать как здоровье народа.
В ходе консультации педагоги пришли к выводу :
1. Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить.
2. Ребенку интереснее мыслить, чем запоминать.
3. Найденное в процессе мышления становиться знанием, включаясь в причинно – следственные связи в сознании, тогда как запомненное часто остается нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти в нужный момент.
4. Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления.
5. Вопросы «почему?», «как ты считаешь?», «зачем?», «с какой целью?», «из-за чего?», «как сделать?» - проблемные; они направлены на развитие мышления.
6. Вопросы «где?», «что?», «когда?», «какой?», «сколько?» контролируют память.
7. Никого нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно.
• В ходе семинара-практикума «Технология проблемного обучения в детском саду. Проблемные вопросы», который провела старший воспитатель. педагоги познакомились с понятием «технология проблемного обучения», историей ее основания и развития, Познакомились с эффективным применением проблемного обучения в работе с дошкольниками, с условиями, в которые следует ставить ребенка, чтобы стимулировать подлинное творческое мышление, побудить к потребности в решении проблем.
Пришли к выводу что, проблемный вопрос: это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения.
А проблемную задачу можно условно разделить на две части. В ней есть условие (описание) и есть вопрос?
И что проблемная ситуация наиболее сложная форма проблемного обучения.
Именно проблемная ситуация, по мнению психологов, составляет необходимую закономерность творческого мышления. Противоречие – основное звено проблемной ситуации. Далее наступит момент познавательной деятельности.
В практической части педагоги составляли проблемные вопросы по разным видам деятельности.
Старший воспитатель провела семинар-практикум: «Методические основы создания проблемных ситуаций на краеведческом содержании Создание проблемных ситуаций». В ходе которого педагоги определились, как же нужно детям преподносить материал краеведческого содержания, что бы вызвать у них любознательность, способность мыслить самостоятельно и исследовать объекты родного поселка, села. В практической части педагогам были предложены варианты картинок с изображением объекта поселка и нужно к нему придумать поисковые вопросы, которые можно будет задавать детям в ходе знакомства с ними.
В рамках использование квест технологии воспитателем группы, был проведен мастер-класс «Квест-технология в работе с детьми»
Воспитатель младшей группы «Почемучки» провела открытое НОД «Рассказывание сказки «Теремок» в рамках использования технологии проблемного обучения. Была создана проблемная ситуация «отсутствие героев сказки, их заменили разноцветные круги». Ребята проявили воображение и логику и соотнесли цвет и размер кругов на каждого герою сказки и вышли из ситуации. А каждый герой поиграл с ними в разные игры.
Воспитатель средней группы показала фрагмент реализации проекта «Кукла руками детей». Ребята сами изготовели куклу-оберег «Пеленашку». Узнали, для чего и как наши предки их изготавливали. В ходе деятельности самостоятельно выбирали материал для изготовления своей куклы. Пользовались схемами (технология – мнемотехника) во время продуктивной деятельности.