Анастасия Кудлаева
Использование инновационной технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю также вашему вниманию еще одну инновационную технологию, которая активно используется в речевом развитии дошкольников, но прежде отгадайте, пожалуйста, загадку:
Творческий, справедливый.
Развивает, обогащает, уточняет.
Помогает учиться.
Наставник.
Перед вами образец составления загадки по технологии СИНКВЕЙН.
Публикация «Использование инновационной технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Хотелось бы освежить знания в области этой технологии, думаю, она многим знакома, повторим теорию и перейдем к практике – и немного поиграем.
Синквейн разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка.
Синквейн – это стихотворение, не имеющие рифму и написанное в соответствии с определёнными правилами.
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь)
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства,
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Алгоритм написания синквейна часто сравнивают с образом ёлочки.
Предлагаю посмотреть образец составления стихотворения по этой методике с использованием слова «Мойдодыр».
На первой строке расположилось существительное – МОЙДОДЫР.
Вторую позицию заняли прилагательные – великий, знаменитый.
Далее схема включает в себя три глагола, в данном случаи – требует, командует, ругает.
Четвертая строка содержит предложение – Мойдодыр любит чистых детей.
И в заключении слово- вывод –Умывальник.
Но при составлении синквейн с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.
Например, в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова.
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память….
Так в чем же эффективность и значимость синквейна?
Во-первых, его простота. Синквейн могут составлять все. Во-вторых, каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом и его составление может быть используемо как заключительное задание по пройденному материалу, а также для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Технология синквейн – открывает новые возможности; помогает оптимизировать работу педагога, обеспечивает индивидуальный, дифференцированный подход; способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий; является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала; носит характер комплексного воздействия, и развивает связную речь воспитанника.