Шунина Наталья
Использование инновационной технологии «Арт-терапия» в речевом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста на учебный год 2020 – 2021
Автор: Наталья Михайловна Шунина
Этапы работы над темой
I. Подготовительный этап (сентябрь) :
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Определение перспективности и практической значимости для повышения воспитательно - образовательного процесса.
II. Прогностический этап (сентябрь).
Публикация «Использование инновационной технологии „Арт-терапия“ в речевом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса:
- календарно – тематическое планирование;
- конспекты занятий;
- план работы с родителями.
III. Практический этап (октябрь – май) :
1. Работа с детьми по плану.
2. Работа с родителями по плану.
IV. Обобщающий этап (май).
1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме.
2. Подготовка обобщённых материалов, планирование работы на перспективу.
3. Отчёт по проделанной работе по плану с сентября по май,
V. Внедренческий этап (май).
1. Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия для всех возрастов».
Арт - терапия - это увлекательнейший мир, в котором вам предстоит совершить много самостоятельных открытий, а главное, это эффективно, доступно, безопасно, ИНТЕРЕСНО!
Арт-терапия воспитанников - это эффективный и простой метод психологической поддержки, который сформирован на творчестве и игровой сфере.
Виды арт-терапии :
• Изотерапия
• Цветотерапия
• Песочная терапия
• Фототерапия
• Игротерапия
• Музыкотерапия
• Вокалотерапия
• Сказкотерапия
• Танцевально-двигательная терапия
Цель: использование инновационных методов «Арт –терапии» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Развивать познавательно-речевую активность, через использование средств арт-терапии.
• Использовать ресурсы сказкотерапии для развития для решения целого ряда задач: обучение, воспитание, развития личности, коррекции речи, поведения.
• Расширить кругозор детей, прививать любовь к культурному наследию через музыку, живопись, поэзию.
• Стимулировать креативность, оригинальность мышления.
• Развивать уверенность в себе.
• Гармонизировать эмоциональное состояние.
• Способствовать развитию детского коллектива.
Календарно – тематическое планирование с детьми на 2020 -2021 ученый год.
1. Сентябрь, октябрь, ноябрь
Название темы и краткое описание направлений
«Я и мой мир»
Содержание этого раздела предполагает оказание необходимой помощи каждому ребенку для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки, а также будет способствовать лучшему пониманию других людей и самого себя.
Темы занятий
1.«Встреча со звездочетом»
2. Тест: «Раскрась картинку».
3. Игра "Взгляд в будущее"
4. Игра – занятие с сухим песком
5.«Путешествие в мир сказки»
6. Цветотерапия «Страна Цвета»
7.«Лесная школа»
8. Игра – занятие с сухим песком
9.«Неведомый рай» 10. Цветотерапия «Красный цвет»
11. Игра – занятие с сухим песком
Цель
Побуждение каждого участника к самораскрытию через спонтанное творчество, проявлению отношений и эмоциональных реакций, обсуждению предложенных тем, предоставлению обратной связи, анализу групповых ситуаций, проблем отдельных участников.
Задачи
Развивать воображение, изобразительные навыки, активизировать мышление и речь.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать вариативность и оригинальность мышления.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать умения направлять свой потенциал в сферу творчества.
Работа с родителями
Консультация «Чудеса арт - терапии».
Рекомендации для родителей «Изо-терапия с детьми».
2. Декабрь, январь, февраль
Название темы и краткое описание направлений
«Эмоция и чувства»
Содержание раздела поможет взрослым понять эмоциональ-ный мир детей, осознать, что именно их тревожит и радует. Это позволит при необходимости уделить каждому ребенку, который испытывает эмоциональный дискомфорт, особое внимание, помочь преодолеть негативные, а порой и тяжелые переживания, связанные с объективными жизненными проблемами.
Таким образом, педагог сможет установить с детьми более доверительные отношения, что, несомненно, облегчит процесс воспитания.
Темы занятий
1.«Огонь и солнце»
2. Игра "Придумай инопланетянина"
3. Игра – занятие с сухим песком
4.«Сказка о каменном короле»
5. Цветотерапия «Желтый цвет»
6.«Легенда о камне»
7. Психокоррекционные сказки
8.«Разговор деревьев»
9. Игра – занятие с сухим песком
10. Игра – занятие с сухим песком
Цель
Создание в группе атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, безопасности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки.
Задачи
Развивать умение анализировать, обобщать, прогнозировать.
Развивать воображение.
Развивать творческое воображение и фантазию.
Развивать сенсорную память.
Активизировать мыслительные процессы.
Развивать эмоциональную сферу.
Гармонизация эмоционального состояния.
Активизировать словарный запас.
Активизация мыслительных процессов.
Работа с родителями
Папка-передвижка для родителей «Изотерапия – средство развития воображения».
Консультация для родителей «Что рисуют дети».
Памятка для родителей: «Все, что я воображаю, на листе изображаю» или изотерапия в помощь родителям.
3. Март, апрель, май
Название темы и краткое описание направлений
«Социальные навыки»
Темы настоящего раздела предполагают обучение детей ана-лизу причин межличностных конфликтов и умению самостоя-тельно их регулировать, предотвращать ссору. Раздел предполагает также обучение нормам и правилам общения. Данный раздел призван также специально обучить детей позитивным поддерживающим приемам общения со сверстниками.
Темы занятий
1.«Четыре желания»
2. Игра – занятие с сухим песком
3. Цветотерапия «Коричневый цвет»
4.«Чего на свете не бывает?»
5.«Музыкальная шкатулка»
6. Игра – занятие с сухим песком
7.«В гостях у Вини-Пуха»
8. Игра – занятие с сухим песком
9. Цветотерапия «Зеленый цвет»
10. Игра "Двое с одним мелком"
11. Игра "Неожиданные картинки"
Цель
Формирование значимых групповых норм взаимодействия, развитие ценных социальных навыков, улучшение межличностных отношений
Задачи
Развивать диалогическую речь.
Активизировать словарный запас.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать умения ориентироваться в пространстве.
Активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.
Воспитывать умение сопереживать.
Формировать коммуникативные навыки.
Развивать воображение.
Развивать творческое воображение и фантазию.
Работа с родителями
Буклет «Любимый цвет вашего ребенка»
Выступление на итоговом родительском собрании «Изо-терапия в детском саду и дома».