Лучший педагог года

Конспект занятия «Развитие пространственных и временных представлений в ходе фронтальной деятельности» на тему «Весна»

Молчанова Альбина
Конспект занятия «Развитие пространственных и временных представлений в ходе фронтальной деятельности» на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнять и систематизировать знания детей о пространственных и временных представлениях.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать культуру и коммуникативные качества личности ребенка в общении со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать эмоционально-волевые качества личности (сопереживание, взаимопомощь, целеустремленность, самостоятельность).

Образовательные:

- закреплять представления детей о пространственных и временных представлениях;

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

Публикация «Конспект занятия „Развитие пространственных и временных представлений в ходе фронтальной деятельности“ на тему „Весна“» размещена в разделах

- формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем;

- закреплять знания о временах года, признаках;

- продолжать формировать умения определять расположение предметов в пространстве относительно друг друга, пространственные отношения между ними.

Развивающие :

- развивать связную речь;

- развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать двигательную координацию, контроль за своими действиями.

Материал: : мнемотаблица с временем года - весна, мнемокарточки «Части суток», сюжетные картинки, мяч, карточки для ориентировки в пространстве, листочки с буквами.

Ход:

1. Упражнение «Круг радости» Шаг назад, шаг вперед И на месте поворот, А сейчас мы отряхнемся И друг другу улыбнемся. Дружно за руки возьмемся И еще раз улыбнемся.

2. Логопед: - Ребята, пришла я утром в детский сад, а нбас в группе Бегемотик. А что он делал, мы с вами се5йчас покажем: артикуляционная гимнастика («Бегемотик рот открыл - подержал, потом закрыл»; «Поднялись качели вверх, а потом упали вниз»; посмотрел на часы, а ему пора уходить «Часики».

3. У меня на доске листочки с цифрами, что-то с ними не так. Что нужно сделать?

- Правильно, поставить по порядку. Поставь Стеша по порядку листочки. Ребята, а листочки не простые, волшебные, переверни Семен аккуратно каждый листочек. Что у нас получилось? (слово «Весна»).

4. Скажите, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Какое время года было до весны? А какое будет после весны? А какое время года будет после лета?

5. Логопед: - Предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает?» (Я кидаю вам мяч и называю признак, а - вы время года).

^ Дети купаются в речке. ,

> Дети лепят Снеговика.

> Собираем урожай.

> Появились первые листочки.

> Птицы улетают на юг.

> Появились первые проталины.

> Часто бывают метели.

> На лугу цветут цветы.

> Появились подснежники.

> Листопад.

^ Жарко светит солнце.

> Прилетели грачи.

^ Идут холодные дожди.

> Дети катаются на санках.

> Идет снег.

> Идет теплый дождик.

> Дети загорают.

6. Логопед: - Молодцы, играем дальше, игра «Четвертый лишний». Из предложенных определений времен года назовите лишнее:

1). Солнечное, жаркое, грибное, морозное, (лето)

2). Дождливая, холодная, поздняя, цветущая, (осень)

3). Жаркая, снежная, морозная, белая, (зима)

4). Разноцветная, золотая, снежная, урожайная, (осень)

5).Солнечная, цветущая, звонкая, вьюжная ^весна).

7. Логопед: - Молодцы, у каждого человека есть свое любимое время года, мы вспомнили сезонные явления, и сейчас я предлагаю вам составить рассказ по мнемотаблице о весне, (выставляю мнемотаблицы -спрашиваю 4 детей)

8. Физминутка «Жук»

В нашу группу жук влетел;

Закружился и запел;

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Очень весело кружу!»

Вот он вправо полетел

-Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел

-Каждый влево посмотрел.

Жук кружится и хохочет,

К детям на нос сесть он хочет.

Ты, жучишка, не шали!

Где мы скажем, там сиди.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук с ладошки улетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно:

Хлоп, хлоп, хлоп,

Улетай скорей, жучок.

9. Ребята, проходите и садитесь за столы. К нам не только жучек прилетел, но еще и божьи коровки. Возьмите большой лист, переверните и положите его перед собой, возьмите божью коровку и посадите её на цветок.

-Куда посадил Ваня божью коровку? Где расположен цветок?

- Посадите божью коровку на правый верхний листок?. .и т. д.

- Молодцы, справились с заданием. Отодвиньте листы, уберите божьих коровок.

10. Логопед:- Ребята! Вы любите ходить в детский сад? А в какое время вы приходите в сад? А уходите? Вот я и хочу проверить, хорошо ли вы знаете части суток.

Д/ упражнение «Части суток». У меня на столе лежат карточки. Тот, кто возьмет карточку, должен будет назвать часть суток и объяснить, почему он так считает, (вызываю ребенка, он берет карточку и рассказывает, что он видит).

11. Логопед: - Ребята, а теперь присядьте, я вам предлагаю интересное упражнение. Д/упражнение «Что, где расположено?»

Нужно внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопросы, используя предлоги -на, -за, -над, - под, -из-под, - из и т. д. (показываю детям сюжетные картинки, задаю вопросы по картинке, дети отвечают, употребление предлогов в речи).

12. Логопед: - Молодцы. А сейчас, давайте вспомним, что сегодня мы делали на занятии (выставляю мнемотаблицу)

Литература:

1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском

саду. Подготовительная группа. - М. : Издательство «Скрицторий

2003», 2013.-240 с.

2. Учусь ориентироваться в пространстве. Книга для занятий с детьми 5 -

7 лет / Серия «Познание окружающего мира». - М. : Школьная Пресса,

2010.-32 с.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в

подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР.

Февраль - май. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 400 с.

Публикации по теме:

Развитие временных и пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Сформированность пространственных и временных представлений у дошкольников и учащихся начальных классов имеет важное значение для их успешного.

Конспект занятия по формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» НОД «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект индивидуального занятия дефектолога «Развитие пространственных представлений в речи. Понимание предлогов» Цель: развивать пространственные представления ребёнка Задачи: Образовательные: закрепить знания о животных, перелётных птицах; учить правильно.

Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки» адрес: РФ, 140563,.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Весна» Программное содержание: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее.

Презентация к проекту «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет» Решению данной проблемы способствует использование наиболее продуктивного и перспективного метода – метода проектной деятельности, который.

Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления детей старшего дошкольного возраста Программа группы «Непоседы» № 5 на 2017 – 2019 год (конец старшей группы – подготовительная к школе группа) «Развитие пространственных.

Развитие временных представлений у детей в МБДОУ Пословицы и поговорки о временах года • В августе капуста, а в марте осётр. • В августе мужику три работы: и косить, и пахать, и сеять.

Развитие представлений о пространственных фигурах у детей 6–7 лет Аннотация: Статья посвящена проблеме развития пространственных представлений у старших дошкольников при использовании математического моделирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие пространственных и временных представлений в ходе фронтальной деятельности» на тему «Весна»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 20:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие пространственных и временных представлений в ходе фронтальной деятельности» на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД