Ксения Васильева
Занятие о расширении представления детей о космосе «Путешествие на луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
2. Формировать навыки здорового образа жизни;
3. Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
4. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!
Инструктор: Что же произошло в этот день? (Ответы детей)
Публикация «Занятие о расширении представления детей о космосе „Путешествие на луну“» размещена в разделах
Инструктор: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара).
Инструктор: Ребята, вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? (ответы детей). Космонавты очень много времени уделяют спорту и физической подготовке. Мы тоже должны сделать космическую разминку и помогут нам в этом наши лунные парашюты. В таких трудных путешествиях рядом должен быть надежный друг. Ищите свою пару.
Комплекс ОРУ с парашютом в парах.
1) И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу.
1 - поднимаем руки вверх, встаем на носки.
2 – и. п.
3, 4 – то же.
2) И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх.
1 - наклон вправо
2 - и. п.
3,4 – то же влево.
3) И. п. – о. с., руки вниз.
1- Присед
2- И. п
3, 4 – то же.
4) И. п. – о. с., руки внизу
1 – Выпад в правую сторону
2 – И. п.
3,4 – то же в левую сторону.
5) И. п. – о. с. руки перед собой.
1-8 - боковой галоп в правую сторону
1-8 – то же в левую сторону.
Инструктор: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы к путешествию. Лететь нам надо на ракете, но раз у нас ее нет, мы ее построим сами.
Эстафета № 1 «Построй ракету»
У каждого ребенка в руках элемент ракеты. По очереди дети бегут и строят ракету из деревянного конструктора по схеме.
Инструктор: Молодцы, ребята! Наши ракеты готовы. Давайте их запустим. Начинаем отсчет….
Инструктор: Внимание! По курсу луна. Высаживаемся. Предлагаю изучить поверхность луны.
Эстафета № 2 «Прогулка по луне»
Дети по очереди выполняют прыжки сидя на мячах, с продвижением вперед, до конуса и обратно. Затем передают мяч следующему участнику.
Инструктор: Как здесь интересно. Посмотрите, что я нашла. Это лунный грунт. Предлагаю взять его с собой на планету Земля для изучения.
Эстафета № 3 «Переноска лунного грунта»
Дети по очереди на лопатках переносят «лунный грунт» (крупа) в свои контенера.
Инструктор: Ребята, внимание! НЛО! Да это же летающая тарелка. Хотите побывать капитанами такой корабля? (ответы детей).
Эстафета № 4 «Летающая тарелка»
У каждого ребенка в руках «летающая тарелка» (кольцо). Необходимо запустить свою «тарелку» так, что бы она приземлилась на планету. Игра кольцеброс.
Инструктор: Вот это путешествие. Только уже темнеет и нам пора возвращаться обратно. Ой, кажется начинается метеоритный дождь. Чтобы нам добраться в целости и сохранности до нашей ракеты, нам понадобиться защитное средство (игровой парашют).
Эстафета № 5 «Метеоритный дождь»
Все дети встают на четвереньки, а сверху их накрывают парашютом, чтобы образовался как бы панцирь. Согласованно передвигаются на четвереньках так, чтобы парашют н упал с них.
Инструктор: Ура! Мы справились с этим заданием. Возвращаемся домой.
Инструктор: Долгим было наше путешествие, что уже и потемнело. А что это за точечки на небе? И смотря на них можно разглядеть какие - то картинки. Да это же созвездия. Давайте и мы с вами поиграем в созвездия.
Игра по карточкам с перестроениями.
Дети перестраиваются в соответствии со схемой.
Инструктор: Молодцы ребята, красивые у вас созвездия получились. А теперь нам пора прощаться. До новых встречь.