Грифенштейн Светлана
Использование коллекционирования в развитии креативности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Для формирования познавательной активности старших дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование.
Творчество и Креативность спасут и изменят этот Мир!
(Хокусай)
Развитие креативности является одной из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе. В настоящее время в системе дошкольного образования и у нас в детском саду создаются условия для развития творческих способностей детей, разрабатываются учебные программы, внедряются новые педагогические технологии, обогащается развивающая среда.
Публикация «Использование коллекционирования в развитии креативности дошкольников» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Мое внимание привлекла малоизученная, не имеющая методических рекомендаций форма работы с детьми - коллекционирование.
Изучив имеющуюся литературу, я пришла к выводу, что коллекционирование является универсальным, наиболее эффективным, отвечающим современным требованиям средством развития креативности дошкольников.
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, связанное с собиранием предметов, вызывающих к размышлению.
В нашей группе «Непоседы» создана коллекция книг и детских энциклопедий, которые доступны детям. В старшей группе, дети пока не умеют читать, но с интересом и огромным удовольствием рассматривают страницы книг со сказками, страницы энциклопедий, задают вопросы. Стараются как можно больше узнать о природе, животных, млекопитающих, транспорте и т д. Также в группе имеется коллекция мячей. Она знакомит детей с различными мячами, способами их использования, историей происхождения. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоциональную сферу и многое другое.
Наиболее популярные виды коллекционирования в нашей старшей группе «Непоседы» это:
киндерфилия (коллекционирование «киндерсюрпризов» из шоколадных яиц;
коллекционирование матрёшек;
кинхилиомания (коллекционирование ракушек);
коллекционирование резиновых игрушек;
коллекционирование магнитиков.
Маргарита собирает фигурки из киндер-сюрпризов давно. Всего фигурок насчитывается до 100 штук. Иван коллекционирует зверюшек, и машинки из киндер-сюрпризов. У Александры большое множество фигурок из киндер- сюрпризов. Мира со своей мамой собирает разных матрёшек. И хоть коллекция не совсем большая, но собрана с интересом и удовольствием. Вот и для Лёши Карамущко была необычно интересна КОНХИОФИЛИЯ Добывание и коллекционирование морских, речных раковин и ракушек.
После отдыха на море и выходных коллекция пополнилась.
Как то, раз Иван принёс в группу большую коробку с резиновыми игрушками, и мы решили её оставить коллекцией.
Собирая любую коллекцию, дети занимаются познавательно-исследовательской деятельностью, у них тренируется память, внимание, развивается аккуратность, бережливость. У детей, в процессе коллекционирования, возникает желание больше узнать о предметах своей коллекции.
В дальнейшем хотелось бы собрать с детьми коллекцию изделий народных промыслов и коллекцию “Что было до…”. Эти коллекции меня натолкнули на мысль создания в группе мини- музея, который позволит приобщить детей к истокам русской культуры, и познакомить детей с историей создания и усовершенствования таких привычных для нас предметов, как ручка, калькулятор, автомобиль, магнитофон, плеер. Благодаря всему этому своими силами и помощью родителей мы отправились в прошлое «говорящих машин» Проделанная работа показала, что коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, - словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.
Опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что коллекционирование является действительно доступным, интересным, результативным направлением деятельности с детьми дошкольного возраста.