Лучший педагог года

Использование коллекционирования в развитии креативности дошкольников

Грифенштейн Светлана
Использование коллекционирования в развитии креативности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Для формирования познавательной активности старших дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование.

Творчество и Креативность спасут и изменят этот Мир!

(Хокусай)

Развитие креативности является одной из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе. В настоящее время в системе дошкольного образования и у нас в детском саду создаются условия для развития творческих способностей детей, разрабатываются учебные программы, внедряются новые педагогические технологии, обогащается развивающая среда.

Публикация «Использование коллекционирования в развитии креативности дошкольников» размещена в разделах

Мое внимание привлекла малоизученная, не имеющая методических рекомендаций форма работы с детьми - коллекционирование.

Изучив имеющуюся литературу, я пришла к выводу, что коллекционирование является универсальным, наиболее эффективным, отвечающим современным требованиям средством развития креативности дошкольников.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, связанное с собиранием предметов, вызывающих к размышлению.

В нашей группе «Непоседы» создана коллекция книг и детских энциклопедий, которые доступны детям. В старшей группе, дети пока не умеют читать, но с интересом и огромным удовольствием рассматривают страницы книг со сказками, страницы энциклопедий, задают вопросы. Стараются как можно больше узнать о природе, животных, млекопитающих, транспорте и т д. Также в группе имеется коллекция мячей. Она знакомит детей с различными мячами, способами их использования, историей происхождения. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоциональную сферу и многое другое.

Наиболее популярные виды коллекционирования в нашей старшей группе «Непоседы» это:

киндерфилия (коллекционирование «киндерсюрпризов» из шоколадных яиц;

коллекционирование матрёшек;

кинхилиомания (коллекционирование ракушек);

коллекционирование резиновых игрушек;

коллекционирование магнитиков.

Маргарита собирает фигурки из киндер-сюрпризов давно. Всего фигурок насчитывается до 100 штук. Иван коллекционирует зверюшек, и машинки из киндер-сюрпризов. У Александры большое множество фигурок из киндер- сюрпризов. Мира со своей мамой собирает разных матрёшек. И хоть коллекция не совсем большая, но собрана с интересом и удовольствием. Вот и для Лёши Карамущко была необычно интересна КОНХИОФИЛИЯ Добывание и коллекционирование морских, речных раковин и ракушек.

После отдыха на море и выходных коллекция пополнилась.

Как то, раз Иван принёс в группу большую коробку с резиновыми игрушками, и мы решили её оставить коллекцией.

Собирая любую коллекцию, дети занимаются познавательно-исследовательской деятельностью, у них тренируется память, внимание, развивается аккуратность, бережливость. У детей, в процессе коллекционирования, возникает желание больше узнать о предметах своей коллекции.

В дальнейшем хотелось бы собрать с детьми коллекцию изделий народных промыслов и коллекцию “Что было до…”. Эти коллекции меня натолкнули на мысль создания в группе мини- музея, который позволит приобщить детей к истокам русской культуры, и познакомить детей с историей создания и усовершенствования таких привычных для нас предметов, как ручка, калькулятор, автомобиль, магнитофон, плеер. Благодаря всему этому своими силами и помощью родителей мы отправились в прошлое «говорящих машин» Проделанная работа показала, что коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, - словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.

Опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что коллекционирование является действительно доступным, интересным, результативным направлением деятельности с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников (Мастер-класс для педагогов района). Уважаемые коллеги.

Доклад для педсовета «Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников» Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей. Отечественные и зарубежные исследования использования.

Использование коллекционирования как содержания детской субкультуры в развитии творческой инициативы дошкольников Саморазвитие ребенка, имеющего определенные умения и навыки, опыт общения, происходит не только под влиянием взрослого, но и собственно.

Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников. Консультация для воспитателей Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком родного.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников 1 слайд тема: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников». 2 слайд цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как.

Использование нетрадиционных техник и материалов в развитии художественно-творческих способностей дошкольниковИспользование нетрадиционных техник и материалов в развитии художественно-творческих способностей дошкольников Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного.

Использование сказкотерапии в развитии и воспитании дошкольников Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. В детстве прививается любовь к родному слову, слушая сказки, ребенок учится.

Использование мнемотехники в развитии коммуникативной деятельности дошкольников В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит.

Методическое объединение «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Методическое объединение «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников». 16 декабря на базе нашего.

Сообщение из опыта работы по теме: «Использование художественной литературы в познавательном развитии младших дошкольников».Сообщение из опыта работы по теме: «Использование художественной литературы в познавательном развитии младших дошкольников». Цель: Формировать у детей интерес к книге как источнику знаний. Задачи: -развивать познавательный интерес; -формировать у детей умение воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование коллекционирования в развитии креативности дошкольников
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 21:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование коллекционирования в развитии креативности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Грифенштейн Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД