Светлана Петренко
Использование ИКТ в работе современного педагога.
▼ Скачать + Заказать документы
Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.
Одним из путей повышения эффективности работы педагога является, создание и использование ИКТ. Это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Владение ИКТ дает педагогу возможность обогатить свои знания и умения, переосмыслить методические приемы. Методическая сила состоит в том, что ребенка легче заинтересовать и обучать, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов.
Публикация «Использование ИКТ в работе современного педагога,» размещена в разделах
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что, правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной.
В своей работе я использую ИКТ при подборе иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, в оформлении стендов, в работе с родителями, создание презентаций, а так же для создания электронной почты, ведение сайта, обмена опытом.
Использование в своей работе нетрадиционных методов и приемов, например, мультимедийных презентаций, позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей, а так же, предотвращает утомление детей, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность работы в целом.
При такой организации занятия включаются три вида памяти у детей: зрительная, моторная, слуховая. Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».
Но всегда надо помнить, что ни одна компьютерная технология, как бы она ни была эффективна, не заменит живого общения с детьми. Компьютерные технологии на занятиях не цель, а инструмент педагога, компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его.
Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.