Татьяна Шмырёва
МО педагогов-психологов «Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ»
▼ Скачать +Заказ
В нашем современном обществе ребенок буквально с первых дней своей жизни погружается в информационный поток. В ближайшем окружении ребенка большинство взрослых уже не представляют свою жизнь без мобильных, ноутбуков и других гаджетов. Развитие техники и технологий предъявляет новые требования к формирующейся личности. Одной из главных целей для педагогов становится умение работать с информацией. Поэтому целью педагогической деятельности является не только создание условий для выявления и развития способностей и умений каждого ребёнка, но и его адаптации к жизни в современном обществе. На методическом объединении для педагогов-психологов я представила презентацию с опытом работы по использованию ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ, а также выпустила буклет с полезной информацией ЭОР для работы.
Публикация «МО педагогов-психологов „Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Конспект методического объединения психологов на тему: «Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ»
1. Открытие МО (выступление методиста ЦИМС УО)
2. Дерево ожиданий (Ведущий Шмырёва Т. А.)
3. Ознакомление с планом МО (руководитель МО)
4. Упражнение-ассоциация «Фруктовая корзина» (Ведущий Шмырёва Т. А.)
Упражнение помогает участникам познакомиться, а так же создает в группе веселую позитивную атмосферу и настроится на тему МО.
Необходимые материалы: корзинка, карточки с изображением яблока и лимона.
Описание. Участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу корзинку с яблоками и лимонами каждому участнику на выбор, после чего объясняется, что выбрав яблоко нужно будет дать информацию об эффективности использования ИКТ и ЭОР, а если выбрали лимон – рассказать об отрицательном воздействии на ребёнка при использовании ИКТ и ЭОР.
После того как все участники взяли по фрукту, ведущий просит каждого представиться и сообщить:
-у кого яблоко -1 факт по эффективности работы с применением ИКТ и ЭОР,
- у кого лимон – 1 отрицательный факт воздействия при использовании в работе ИКТ и ЭОР.
Обсуждение. Не требуется.
5. Выступление руководителя МО -
5.1. Упражнение на распределение ЭОР по направлениям работы
Необходимые материалы: мольберт, мелок (маркер, стикеры на липкой основе с названиями ЭОР
Описание: Ведущий расчерчивает мольберт на три части с обозначением направлений (правовое, методическое, практическое) участникам МО раздаются карточки на липкой основе с названиями ЭОР
3. Переход к практической части МО: Ведущий Шмырёва Т. А.
3.1. Начало показа презентации «Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ»
-ознакомления с направлениями работы педагога-психолога с использование ИКТ и ЭОР;
- со средствами применяемыми в деятельности педагога-психолога;
- рассказ о типах ЭОР (диалог с участниками МО)
3.2. Просмотр мультфильма «Загадки Джесса» используемого на занятии.
3.3. Показ видео занятия психолога с применением ЭОР. (см. публикация "Занятия педагога-психолога ДОУ с использованием ЭОР и нетрадиционных техник рисования")
3.4. Обсуждение занятия (динамика развития)
3.5. Продолжение просмотра презентации ИКТ.
4. Итоги МО (руководитель МО)
5. «Дерево ожиданий» Обсуждение ожидаемого и полученных результатов (раздача буклетов буклеты)
Используемый материал : стикеры на липкой основе, рисунок дерева на половинке ватмана, буклеты