Анастасия Удод
Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном.
Публикация «Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т. к. информационная культура является частью обще педагогической культуры.
Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.
Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов - овладение педагогами новыми для них формами работы.
Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.
В учебно-воспитательном процессе воспитатель может использовать разные средства ИКТ, например такие как : телевизор, фотоаппарат, видеомагнитофон, мультимедийное устройство, компьютер, интерактивная доска и др.
Воспитатель может разрабатывать красочные презентации, которыми будет вызывать интерес у ребенка к той информации, которую он хочет донести до воспитанника. Яркие картинки со звуковыми эффектами обеспечивает оптимизацию перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению ребенка.
Использование ИКТ позволяет воспитателю создавать методитечиские материалы по работе с детьми, картотеки и др.
В работе с родителями используется такие методы как :
-тематические информационные презентации на собраниях,
-Интернет сайты, которые помогают родителям ознакомится с деятельностью дошкольного образования, получить полезную информацию и оценить работу воспитателей с их детьми,
-создание буклетов, которые помогают найти правильный подход к ребенку.