Лучший педагог года

Использование ИКТ в работе педагога

Елена Дрожжина
Использование ИКТ в работе педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одна из самых новых направлений в дошкольной педагогике. В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в доступной, привлекательной, игровой форме достигнуть более качественных знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

Публикация «Использование ИКТ в работе педагога» размещена в разделах

Для реализации цели по повышению качества образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:

1. Повысить профессиональное мастерство посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

2. Внедрить ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

3. Использовать ИКТ в сотрудничестве с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Подключение к Интернет-сети, позволило мне:

- поделится собственным опытом работы;

- изучить передовой опыт коллег России и зарубежья;

- создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности, подборка демонстрационного материала по различным образовательным областям);

- повысить своё педагогическое мастерство. Являясь активной участницей форума социальной сети работников образования, принимала участие в обсуждении вопросов по темам: «Взаимодействие с родителями», «Проблемы внедрения ФГОС ДО» и другие.

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время её заполнения, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе.

Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности. Созданы собственные мини-сайты в «Социальной сети работников образования», на «MAAAM.ru». На страницах сети Интернет я нашла единомышленников в профессиональной сфере. Общаюсь с коллегами, получаю консультацию специалистов. В данное время в моём блоге в рубрике «Мои достижения» выложены результаты моих воспитанников и моего труда, в разделе «Мои публикации» - личные методические разработки по НОД (непосредственная образовательная деятельность, по взаимодействию с родителями, материалы по теме самообразования. На портале «Социальной сети работников образования» создан сайт моей группы.

Благодаря мини-сайту на «MAAAM.ru», ежемесячно участвую в конкурсе «Лучший конспект занятия для детей в ДОУ» и неоднократно становилась его победителем.

Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. ИКТ открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

При проведении НОД (непосредственная образовательная деятельность) используются различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. В игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Деревья», «Чудеса света», «Животные», «Вода», «Профессии» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.

Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной. Особенно они важны в коррекционной работе с детьми. Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей. Например, закрепления состава числа могут быть использованы такие игры, как «Собери домик», «Отправь ракету».

Для воспитания полезных привычек детей можно использовать презентации на стихи детских поэтов, например, «Волшебные слова» М. Дружининой.

Использование мультимедийных презентаций, правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать НОД (непосредственную образовательную деятельность) более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физ- культминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу, лабиринты для развития мелкой моторики, дидактический материал для коррекционной работы. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты, диски, дискеты.

Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются и достижения его воспитанников. Мои воспитанники являются активными участниками интернет-конкурсов:

1. Всероссийские конкурсы рисунков, поделок.

2. Дистанционных викторин.

Родителям очень интересно зайти в интернет и среди участников конкурса увидеть фамилию своего ребёнка и получить сертификат участника не просто, а всероссийского конкурса. Все достижения детей заносятся в При проведении НОД (непосредственная образовательная деятельность) При проведении НОД (непосредственная образовательная деятельность) При проведении НОД (непосредственная образовательная деятельность) личное портфолио.

Неотъемлемой частью работы педагога является взаимодействие с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Для них я оформила прекрасный родительский уголок, материалы к которому нашла всё на тех же сайтах в сети Интернет. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей. Кроме этого, с моего сайта родители имеют возможность выйти на сайт нашей группы. Какие преимущества получают родители от группового сайта?

• Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы.

• Во-вторых, получить информацию о том, что нового узнают их дети в течение текущей недели. Такая информация будет интересна и для тех, кто пропустил дни посещения детского сада.

• В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей и специалистов детского сада, могут получить от них необходимую консультацию.

А дома вместе с ребёнком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребёнка о прошедших событиях.

Используя ИКТ в работе с родителями, я поняла, что оно даё т большие преимущества:

• Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;

• Информация изучается родителями в удобное для них время;

• Возрастают потоки информации;

• Индивидуальный подход в подаче информации;

Наличие сайта группы, электронных и печатных на бумажных носителях материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками в жизни нашей группы.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в образовательном процессе:

1. Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.

2. Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.

3. Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

Публикации по теме:

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе педагога
Опубликовано: 22 октября 2024 в 22:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в работе педагога» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дрожжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД