Валентина Верзакова
Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности и в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Верзакова Валентина Александровна,
воспитатель 1 к. к.
МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5»
МО Красноуфимский округ
Использование ИКТ технологий в образовательной деятельности и в период самоизоляции.
Интенсивно внедряю в свою работу инновационные технологии, применяю их в непосредственной образовательной деятельности с детьми. Основной задачей является выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности детей дошкольного возраста.
Публикация «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности и в период самоизоляции» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2023
Применяю информационные технологии на занятиях. Это позволяет преодолеть интелектуальную пассивность детей, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога.
Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаю презентационные материалы с помощью программы Power Point или других мультимедийных программ.
Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран.
Использую мультимедийные презентаций по таким темам как: «Творчество П. П. Бажова», «Новый год в разных странах мира», «Животные жарких стран», «Север» и т. п. Это позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.
С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействую различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей. Информация лучше усваивается и откладывается в памяти.
Переход к режиму самоизоляции привел к необходимости поиска новых форм организации образовательного процесса с помощью ИКТ технологий. Переход на дистанционное обучение заставил в быстром темпе и эффективно решать в дистанционном формате как вопросы самого образовательного процесса, так и вопросы организации его с помощью родителей.
В этот период вся страна готовилась к празднованию 75-летия со дня великой победы и период самоизоляции пришелся на эти даты. В режиме самоизоляции с детьми разучивались стихи по видеосвязи, участвовали в конкурсе чтецов, родители снимали видео и отправили на конкурс, с каждым ребенком пришлось работать по видеосвязи дети были рады видео звонкам и с удовольствием общались.
Для ветеранов делали открытки, родители заранее заготавливали материалы обговаривали с воспитателем план работы, назначали время видео звонка. Работа в таком режиме была очень интересна детям и родителям. Дети с удовольствием общались с педагогом и выполняли все инструкции. В конце получился готовый продукт-открытка. Был создан видео-ролик о проделанной работе.
Детям предлагалось просмотреть познавательное видео о войне, узнать историю праздника, познакомится с орденами и медалями, нарисовать рисунки «Праздничный салют», слепить «Вечный огонь».
Многие поучаствовали в акциях «Окна победы» - дети совместно с родителями украшали свои окна, после активно делились фотографиями в социальных сетях под определенными хечтегами. Так же проходили акции: «Георгиевская лента», «Бессмертный полк онлайн».
Все это сформировало у дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства и любвь к Родине, знания о ВОВ, через различные виды детской деятельности с помощью ИКТ технологий.
Можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в ДОУ.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности.
Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.